21.12.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Реклама | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск в статьях
 Судьба

Ветеран вне очереди

Просмотров: 3086

Автор: Ольга Камаева
Выпуск:

Почему участник афганской войны остался без крыши над головой?

За Родину
Это было 25 лет назад, в 1985 году. Владимиру Мельникову исполнилось 18, и его, как и всех, призвали в армию. Это сейчас молодые люди боятся дедовщины и суровых условий армейской жизни. А в середине 80-х у страха перед службой - в основном, у родителей призывников - было более серьезное основание — афганская война. «Мы тогда не понимали, были еще глупыми детьми, - рассказывает Владимир Мельников. - Первые три месяца было страшновато, пока мы были в учебке, а потом обвыклись. Воспитание было коммунистическое — за родину, так за родину. Это сейчас непонятно, за что...».
Владимиру, как и всем его пятнадцати однополчанам, повезло — через два года он вернулся  домой невредимым и с медалью «За боевые заслуги». На фронте его батальон подвозил снаряды, обеспечивая дивизию всем необходимым. Машина Мельникова была замыкающей в колонне из 30 «Камазов» с боеприпасами, и именно от него зависела их безопасность. «Задача была - обеспечить прикрытие, - вспоминает Владимир. - Все 30 машин должны быть исправны, потому что если одна из них встанет - колонна погибла. И так каждый день: не обстреляли колонну, приехал живой — повезло. Нас бог миловал, что называется».
Призрачные надежды
Бог миловал, а государство собиралось пожаловать квартиру. И в 1990 году Владимир Мельников встал в льготную очередь в городе Ярцево — там у него были жена и сын. Но семейная жизнь не сложилась, через четыре года Владимир развелся и уехал в родную Духовщину. С очереди на жилье его сняли — по закону. Он мог зарегистрироваться в Духовщине, но не сделал этого. Он просто не знал этих законов. Да, конечно, незнание закона не освобождает ни от чего. В том числе и от напрасного двадцатилетнего ожидания.
О своей юридической ошибке Владимир узнал странным образом. В 2009 году ему пришло письмо из департамента Смоленской области по социальному развитию, в котором сообщалось, что для получения квартиры ему нужно только собрать необходимые документы. Сам Владимир к тому времени уже 7 лет жил в Москве, куда уехал «на заработки». Документы он собрал и предоставил их в департамент. Однако вместо справедливого  вознаграждения ветерану боевых действий указали на дверь. «Сказали, что из очереди я исключен. Особенно обидно, что я стоял в ней первым. Я поехал в Духовщину, там секретарь местной администрации вытащила огромный талмуд, сверилась со списком и сказала, что для льготной очереди я не подхожу. Так что ждать придется еще лет 20».
Закон слишком суров
Владимиру Мельникову сейчас 44 года. В Смоленске у него есть жена. Оба они живут на съемных квартирах, хоть и в разных городах. Его единственное жилье — дом в Духовщине, принадлежавший отчиму. Сейчас от него остались только стены и крыша, все вокруг заросло травой. «Плохие жилищные условия» очевидны, но по закону сделать ничего нельзя. Владимир консультировался с юристами и дважды писал губернатору. Ответ пришел непосредственно из департамента, краткий, сухой и безупречный с точки зрения закона.
«Существует жилищный кодекс. В нем прописано, что если человек переезжает из одного муниципального образования в другое или в другой субъект, его номер в очереди на жилье пропадает», - пояснила ведущий специалист отдела по жилищному обеспечению департамента Смоленской области по социальному развитию Вера Новикова.
И, увы, это не единственный случай, когда по тем или иным причинам участники войн не получают того, что им полагается по закону - если не юридическому, то человеческому.

Комментарий Союза ветеранов
«В Смоленске 350 участников афганской войны не имеют квартир, - говорит Алексей Терлецкий, председатель Смоленской областной общественной организации “Союз ветеранов Афганистана”. - Жилье у нас получают все, кроме тех, кто действительно этого достоин. В Кардымове, например, живет ветеран Афганистана, который один воспитывает 10-летнюю дочь в комнате, напоминающей по размерам ванную. Туалет у них на улице. Чиновники говорят, что социальное жилье сейчас не строится, но ведь у нас много вторичного жилья. Это сплошное беззаконие, и нам нужно вместе бороться против этого».
Владимиру не привыкать к борьбе. Чтобы хоть немного уменьшить бумажную волокиту, ему пришлось официально развестись со второй женой, так как она гражданка Украины. Но он не оставляет попыток получить жилье для своей семьи. Теперь Владимир Мельников собирается писать президенту.
 


 





Яндекс.Метрика