29.03.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

смоленск окружили деревни-призраки

 Среда обитания
Возле областного центра расположено почти два десятка сел, не существующих юридически. Все их население юридически причислено к бомжам, хоть и имеет жилье, в Смоленском районе таких около 700 человек, а в области - и того больше.

Автор: марина соколова Выпуск: Просмотров: 2690

Вы живете в своем доме, исправно платите квартплату, работаете, имеете прописку и считаете себя вполне состоявшимся человеком. Потом что-то вдруг меняется, вы решаете переехать и продать свое жилье. И здесь выясняется, что вы... БОМЖ! Да-да, самый настоящий по юридическому понятию бомж. Потому что вашего поселения попросту не существует. Дома, улицы, жильцы, квартплата и все остальное - считается бутафорией. Как так? Все просто. Вашей деревни нет в ОКАТО - Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления.

ДРСУ-5 не существует
Корни проблемы уходят в недалекие 70-80-е года прошлого века. Тогда возле заводов и предприятий строились дома для рабочих. Однако должным образом процедура регистрации проводилась не всегда, облисполкомы подавали сведения в земельные комитеты и надлежащие инстанции (вот почему есть и прописка, и приходится платить за свет-газ-воду, как все остальные), а в органы статистики - не всегда. Поэтому, когда стал формироваться Всероссийский реестр населенных пунктов, который делался именно по данным статистики, поселения оказались фактически нелегальными. В прошлом году в Смоленской области насчитывалось около двух десятков фактически существующих, но юридически не оформленных населенных пунктов. Это деревни Максимовка, Введенск, Груздево, Прудцы, Шапкино, Пышково, Коренное, Ефремово, Баранцево, Сапегино, Титово, Тепличный комбинат №1, Туркомплекс "Соколья гора", Балластный карьер, ДРСУ-5, Староселье. В некоторых из них проживает более 100 человек, например, в ДРСУ-5 - 234 человека, а в Тепличном комбинате №1 - 179 человек. Всего более 700 человек оказались юридическими бомжами, из-за того что эти населенные пункты не были включены во Всероссийскую перепись населения и в ОКАТО. В некоторых из них даже нет продуктового ларька, ведь начать торговлю в несуществующем населенном пункте тоже нельзя.
Получить прописку деревне, в принципе, несложно, в ОКАТО изменения вносятся на основании законодательных актов, в нашем случае - по постановлению Смоленской областной Думы. В марте 2008 года тогдашний начальник областного департамента по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления Александр Капустин говорил о том, что готовится проект нормативно-правового акта о формировании реестра населенных пунктов. Работа, предупреждал он, займет немало времени, ведь необходимо все данные согласовать со множеством инстанций, например, с почтой, железнодорожниками (если речь идет о какой-нибудь станции). Проблему несуществующих деревень обещали решить.

а воз и ныне там
Говорить о том, что дело не сдвинулось с мертвой точки, нельзя. В апреле 2008 года постановлением администрации области от 30.04.2008 г. был утвержден реестр, в который внесли те 20 несуществующих на бумагах деревень. Однако ситуация от этого ненамного изменилась, и то, что происходит сейчас, главный специалист отдела административно-территориального устройства и правового обеспечения администрации Смоленской области Елена Иванова называет "обменом мнениями". Дело в том, что в территориальном органе федеральной службы государственной статистики по Смоленской области считают, что нормативный акт составлен неверно, так как документов, подтверждающих образование поселений, нет. Для того чтобы деревня получила "прописку", необходимо согласовать все документы со многими службами, в том числе с Регпалатой, миграционной службой, БТИ и многими другими. Вопрос юридического закрепления деревни - весьма запутанный и сложный с "бумажной" точки зрения. Внесение в реестр - не окончательная остановка в этой проблеме. Реестр - это просто список, а вот полностью законно "прописать" деревню можно только после сбора всех документов, подтверждающих ее образование. А право "образовать" и переименовать населенный пункт принадлежит уже правительству РФ.
Вот и получается бумажная проволочка: за помощью и консультациями отдел административно-территориального устройства обращается в Госдуму, в прокуратуру, смолстат - в Ростехрегулирование, а воз и ныне там.

деревень-призраков становится больше
Мало того, после поднятия вопроса внесения в реестр и юридического существования поселений стало ясно, что только Смоленским районом и двадцатью деревнями, не существующими в ОКАТО, проблема не ограничивается. Оказалось, что в области намного больше "несуществующих" деревень: например, в такой же ситуации находится Карьероуправление в Вяземском районе, где проживают более 200 человек, военный поселок Елки в Починковском районе с количеством жителей более 300 человек. В военном поселке люди живут уже около 30 лет, однако по документам его даже не существует. При этом жители вполне могли бы пользоваться льготами, предоставляемыми государством сельским жителям, только доказать, что люди живут в селе, сложно.
Кроме того, есть проблемы другого рода: если уж вносить в реестр поселение, его необходимо как-то назвать, а вот как оно правильно называется - не всегда ясно. В архиве за один период оно называется так, за следующий период - уже по-другому, потом находится третий вариант... И как правильно и на каких основаниях именно так - неясно.
"Конечно, хотелось бы внести в реестр поселения и решить наконец все проблемы, - сетует Елена Федоровна. - Вопрос пока находится на стадии разработки решений, обсуждения, и быстро все вряд ли получится устроить. Сейчас не только Смоленский район, но и другие районы нашей области стали проводить проверки юридических формальностей, так что о том, сколько в области на самом деле незарегистрированных деревень, нам еще предстоит узнать".

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика