25.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

«у нас на сцене голых нет!»

 Телескоп
Пять дней на главной сцене города смолян смешили до упаду. Гастроли Рязанского драмтеатра завершились вчера. Однако впечатлений зрителям хватит еще надолго. «Антикризисная программа» из четырех комедий явно добавила «тихому» Смоленску энергии и позитива. А представители театра успели встретиться с прессой и открыть тайны: в чем секрет успеха у зрителей, должны ли актрисы показывать на сцене голые коленки. И есть ли у театра отличия от стриптиз-клуба.

Автор: екатерина валентинова Выпуск: Просмотров: 2337

Рязанский государственный ордена «Знак почета» драматический театр (таково его полное название) впервые на гастролях в Смоленске. Впрочем, труппа к нам приезжает уже во второй раз. Осваивать невероятно огромную смоленскую сцену (ее «необозримое» пространство - шок для всех гастролеров) им довелось на фестивале «Смоленский ковчег» год назад. На этом театральном форуме зрители и жюри оценили Рязань. Актриса Марина Мясникова получила приз фестиваля в номинации «Лучшая женская роль».
Гастроли, которые завершились вчера комедией Юрия Полякова «Заложники любви», тоже прошли на ура. Гости из Рязани пять дней заставляли смолян хохотать до упаду. Народ валом валил на каждый спектакль, чтобы на три часа (столько в среднем длится действо) ускользнуть из серых будней и раствориться в карнавале шуток, то утонченных, то пошловатых, а порою и немного грустных, красивых лиц и ярких нарядов, танцев и музыки.
В один из гастрольных дней директор театра Семен Гречко и один из ведущих артистов Рязанского драматического заслуженный артист Александр Зайцев встретились с прессой.
- Гастроли нынче накладное мероприятие, но, к счастью, руководство обеих областей и театров сумело сплотить свои возможности и воплотить свои желания, - улыбнулся, поприветствовав всех, Семен Гречко. – Знаете, сначала  начинается дружба между театрами, потом уже и между областями. Так у нас было с Тамбовом, с Калугой, и я надеюсь, будет и со Смоленском.
- Чем обусловлен выбор спектаклей, с которыми вы приехали к нам?
- Тем самым финансовым кризисом. Мы могли привезти и другие работы, но гастроли короткие... Притом это наши самые топовые четыре комедии. Все четыре спектакля – про любовь.
- Рязанская область – родина Есенина. Насколько поэтическая тема отражена в вашем репертуаре?
- Мы всегда обращались к творчеству Есенина... Сейчас большого спектакля на эту тему нет. Есть спектакль «Шахеризада» на малой сцене по мотивам творчества Есенина. К сожалению, на малой сцене в последний год у нас ремонт, и «Шахеризаду» мы вынуждены только вывозить.
- Часто ли театр обращается к пьесам современных драматургов?
- Да. Вот, к примеру, к вам мы привезли спектакль по пьесе Юрия Полякова «Заложники любви». Это такая пародия на лихие девяностые. Спектакль пользуется спросом, хорошо продается. Мы представляли его на фестивале современной пьесы в декабре.
- Как вам смоленская сцена и смоленский зритель?
- Это два разных вопроса. Сцена большая. Очень. Она в полтора раза больше, чем у нас. Конечно, нелегко освоить такое пространство от портала до портала. Так что в первый день актеры у нас устали. А зритель хороший… Мы боялись поначалу, что публика нас не примет: новый театр, другие спектакли, другое видение, по сравнению с тем, к чему привыкли... Но уже в первые 10 минут мы почувствовали поддержку зала: сразу живая реакция. Приятно с такой публикой работать. Сейчас это редкость – хороший театральный зритель.
- После просмотра комедии Лопе де Вега сложилось впечатление, что большинство ваших актеров – молодежь… Можно сказать, что труппа в целом молодая?
- Сейчас сложно молодых артистов приглашать – они сразу с амбициями: что буду играть, сколько буду получать, где буду жить. А ты покажи сначала – кто ты есть! Мы растим своих ребят. На базе Ярославского театрально института есть курс, и набирается маленькая труппа в каждом из трех ведущих рязанских театров – пять-шесть человек. Первый выпуск прошли девять человек, мальчишки ушли в армию, осталось шесть девчонок, а сейчас второй набор. Вот такое пополнение мы постоянно растим.
- Как часто обновляется репертуар?
- Обычно выпускаем 5-6 постановок в сезон. Иногда и восемь-девять. А вот сколько они живут... Бывает, что и 20 лет, а бывает, что спектакль уже через 15 показов хочется списать. Например, «Слишком женатый таксист», который мы к вам привезли, – это 75-й показ спектакля. А до этого, дома, мы сыграли 74 аншлага. Люди ходят на «Таксиста» по пять-шесть раз…
- Как вы сами это объясняете?
- Для нас это тоже тайна. В Рязани считается моветон: «О-о-о-о, ты не был на «Таксисте»? Да ты что!» Хотя комедия легкая и ни о чем. Переводил пьесу Александр Мишин. Хороший переводчик, но у него свое авторское видение... В первоначальной редакции было много пошлости, мы многое отмели. У нас зритель требовательный... Правда, бывают города типа Ульяновска, где зритель еще более требовательный. Чуть что – нос воротит. Отмечает все – вплоть до длины платьев у актрис на сцене. У нас не так, но пошлость народ не приемлет – это точно. Да и не хотим мы подавать на сцене откровенно пошлые вещи. Для этого есть телевидение и Интернет. Сил нет на это смотреть! А тут еще и театр будет тем заниматься! Хочешь откровенности – сколько ночных стрип-клубов – чего там только нет! А театр пусть останется театром...
Сейчас на рязанской сцене готовится к постановке пьеса «Божьи одуванчики» современного драматурга Иванова. По словам Семена Гречко, это трогательная и нежная история о пожилой актрисе, ее жизни и поисках счастья. На очереди французская комедия «Полосатая зебра»… Над этими вещами и будут работать рязанские артисты, вернувшись из Смоленска.


   

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика