19.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Диагностике не подлежит

 День медика
Что не дает российской медицине сдвинуться с «мертвой» точки

Автор: Михаил Евдокимов Выпуск: Просмотров: 2624

Как человек, выросший в семье, очень прочно связанной с медициной (мать работала медсестрой, бабка - акушеркой, ну а дед был фармацевтом и во время Первой мировой войны служил в смоленском госпитале), я до сих пор храню дома старый стетоскоп и другие медицинские приборы. Наверное, именно поэтому отношение мое к отечественному здравоохранению несколько предвзято: сегодня российская медицина забюрократизирована намного больше, чем двадцать лет назад. Зато технически оснащена гораздо лучше, да и разнообразие лекарственных средств в разы больше.

И все ж лечить в нашей стране почему-то лучше не стали. И тут, пожалуй, самая главная проблема заключается в том, что мы так до сих пор и не определились с тем, какая медицина нам нужна. В результате проведенных за последние два десятилетия реформ она распалась на две составляющие - платную и бесплатную. При этом ни одна из них так и не была в итоге доведена до пресловутого «ума».

А лечит кто?
Так, платной медицине отечественного «розлива» не удалось достичь уровня западной «подруги». Ведь у нас нет ни финансовых возможностей для такого же оснащения по последнему слову сверхсовременной техники, ни шанса выбрать для работы лучшие медицинские кадры. В платных больницах зачастую трудятся те же врачи, что и в бюджетных поликлиниках. Кто-то - в свободное от основной работы время, другие - оставив прежнюю должность ради более хлебного места. На Западе же требования к платным врачам на голову выше, чем к их «бесплатным» коллегам. Взять хотя бы Германию: в стране бюргеров самая высокооплачиваемая профессия, если не принимать в расчет чиновников и бизнесменов, - это врач, имеющий собственную практику. А еще лучше - собственную клинику. Правда, для того, чтобы открыть свой кабинет, немецкий врач должен обладать определенной квалификацией. Да и контроль за медиками там несказанно выше: за серьезную провинность врач вполне может лишиться практики, и во второй раз лицензию ему уже не выдадут.

У нас же за создание частных кабинетов в большинстве случаев и браться не хотят: исключение составляют лишь стоматологи. Слишком больших финансовых вложений требует такой медицинский старт, и слишком долгий период окупаемости предстоит пройти.

Платить? Не хочу!
В то же время государственная медицина год за годом страдает от недофинансирования: средств зачастую не хватает даже на ремонт фасадов и нормальное содержание пациентов. Недостижимый идеал в деле «бескорыстного» здравоохранения - бесплатная медицина на Кубе, которая недаром считается лучшей в своей весовой категории. В России же бесплатная медицина выигрывает вовсе не потому, что очень хороша, а лишь благодаря высокой доле пенсионеров, которым с их низкой пенсией лечение в частных кабинетах просто не по карману. Вдобавок здесь у них есть льготы, которыми им очень хочется воспользоваться.

Играет свою роль и сохранившаяся у многих еще с советских времен психология, которая не позволяет доверять негосударственным больницам. Тем более что они вам не дают никаких гарантий качества оказанных услуг. Мол, получишь тот же совет, что и от бюджетного врача, только еще за него и заплатишь. Все это в совокупности заметно сдерживает развитие платной медицины в стране.

Не добавляет популярности российским медикам и то, что качество и возможности платной медицины на Западе заметно выше. Поэтому богатые россияне предпочитают лечить свои болячки за границей, фактически спонсируя дальнейшее развитие иностранной медицины. Выходит, что к российским «платникам» идут лишь представители среднего класса, которым не по душе бесплатные больницы, а на лечение за границей не хватает денег.

Ну и, конечно, кадры, которые, как известно, решают практически все. Наши вузы готовят будущих кандидатов и докторов наук, а нужно бы готовить будущих терапевтов и хирургов. Ибо хороший ученый редко бывает столь же хорошим практиком, да и в обратном порядке эта закономерность тоже верна. К тому же под боком у Смоленска есть «богатая» Москва, где за ту же работу медик может получать совсем другие деньги.  Хорошо хоть рядом есть братья-белорусы, которые совсем не против работать на смоленской земле. Ведь у них на родине врач получает еще меньше, чем в Смоленске.

Фото Елена Хлиманова.

Комментарии

Скрыть форму Правила добавления комментариев

Ваше имя: не обязательно

Ваше e-mail: не обязательно

Комментарий:*

Введите код на картинке:

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика