28.03.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Освобожденный Вилли

 Звездный час
Имя Вилли, которое после жизни в Америке и кругосветных путешествий певца кажется иностранным, на самом деле советское, образованное от начальных букв имени советского вождя - Владимира Ильича Ленина.

Автор: Юлия Яковлева, Инна Петрова Выпуск: Просмотров: 3416

Как уроженец хутора Чернышов Краснодарского края стал почти стопроцентным американцем и родоначальником жанра русского шансона?
  
  - Вы приехали только-только или уже успели что-то в Витебске увидеть?
  - Приехали утром, кое-что посмотрели. Очень чистый город увидели, он явно в надёжных руках. Обновленные дома, много зелени. Очень красивый город. Мне вообще нравится Белоруссия. Тут особый колорит жизни. И очень отличается от всех других мест, где я бывал.
  - Вы не в первый раз на «Славянском базаре», и если возвращаетесь, значит, вам тут комфортно? Чем атмосфера фестиваля вас привлекает?
  - Во-первых, здесь я встречаю массу коллег, с которыми не так часто вижусь. Также всегда очень надеюсь приобрести новых поклонников моего творчества. А это самое главное. Я благодарен им. Потому что стимулируют мое творчество. Если бы не люди, которые слушают мои песни, я бы их не писал.
  - Вилли Иванович, говорят, что ваши предки – кубанские казаки. Ощущаете ли вы примесь этой крови в себе?
  - Наверное. Потому что каждый человек, родившийся в определенной среде, сохраняет те признаки национальности, которые дала ему природа. Конечно, во мне сохранились качества тех людей, которые жили и живут на Кубани, где я родился. Вероятно, благодаря этим генам я всегда доволен жизнью, счастлив и никогда не унываю.
  - А как же казаческое лихачество? Когда вы были в американской эмиграции и работали простым таксистом, правил не нарушали?
  - Я вообще-то законопослушный гражданин, куда бы ни поехал. В любой стране нужно соблюдать ее законы и не лезть в чужой монастырь со своими правилами.
  - Многие вокалисты, которые были популярны в Советском Союзе в 60-70-е, но уехали за границу, в своих интервью говорят, что уехали, потому что карьера в СССР была бесперспективной. Была Пугачёва, был Кобзон и… почти все. Остальных не подпускали. Ваши эмиграционные мотивы близки этому?
  - Хотел поправить: в Советском Союзе было много талантливых людей. Я уехал только потому, что тут не было возможностей для творческого развития. Тогда появился шансон, который многие не понимали. Я решил выбрать такую страну, где бы смог реализовать свое творчество. И ею оказалась Америка. Я осуществил то, что задумал. Выпустил 22 альбома. В СССР я был хорошо обеспеченным, успешным человеком. Получал хорошие авторские, мои песни пели известные певцы – Эдита Пьеха, Вадим Мулерман. Я писал шансон, лирические, юмористические песни, но не все жанры укладывались в прокрустово ложе социализма. Мне не хватало свободы творчества. В США я начал с изучения английского языка и через несколько лет уже писал стихи на английском, параллельно работая в фешенебельном ночном клубе.
  - Скажите, ресторанная культура — она, конечно, интересная, но это достаточно узкий пласт. Если брать шоу-бизнес в целом: есть ли в Америке жанры, похожие на шансон? И реально ли эмигранту влиться в шоу-бизнес Америки?
  - Я чувствую, вы не имеете представления о том, что говорите. В Америке ресторанная культура - это высочайшее искусство. Там работают настоящие артисты и очень трудно получить место.
  - Кто вас одевает?
  - У меня никогда не было дизайнера. Я сам покупаю и ношу то, что мне кажется красивым. Судя по тому, что я получил много премий за лучшую одежду, я на правильном пути.
  - А что это за звездочка на лацкане вашего пиджака?
  - Память об одной церемонии «Оскар», на которой мне однажды довелось присутствовать. Тогда всем гостям раздавали такие звездочки.
  - Ни за что не поверить, что вам 78. Выглядите как огурчик! Что для этого предпринимаете? Чем подпитываетесь? Какие препараты принимаете?
  - Я действительно не чувствую возраста, но для этого в течение многих лет соблюдаю очень много правил. Об этом можно снять большую телепрограмму, выпустить книгу. Если коротко, то самое главное – это моральная сторона. Я всегда старался оставаться добрым, порядочным человеком. Я рано понял, что зависть и звездная болезнь разрушают личность. Когда артист, пребывая в звездном пафосе и стоя на палубе, ведет свой корабль, он счастлив и упоен собой, но потом он начинает опускаться в шлюпку – популярность уходит, а звездная болезнь остается. Это самая страшная болезнь человека. В свод моих правил долголетия входит и правильное питание, и общение с теми, кого ты любишь, а не с теми, кого вынужден терпеть. Прибавьте к этому умение трудиться, получая удовольствие от своего труда.
  - А чем вы сегодня занимаетесь? Пишете новые песни?
  - Я продолжаю писать. На подходе мой новый альбом «Жизнь моя из разноцветных кусков». Также работаю над интересным проектом, который будет включать два альбома инструментальной музыки. Я пытался это сделать в Москве. Два года обивал пороги миллиардеров, банков, учреждений культуры, чтобы помогли сделать этот красивый культурный проект. Но никого это не взволновало! Тогда я обратился к моему другу в Лос-Анджелесе, тот нашел продюсера, и они в течение двух часов внимательно слушали демоверсию, после чего один из них сказал: «Здесь есть несколько шедевров». Мы заключили предварительный контракт, и мне даже заплатили за это деньги. Я по-прежнему поражаюсь безразличию российского музыкального истеблишмента, который не интересуется экспериментальными, неожиданными проектами, талантливыми людьми. Дело не во мне, конечно! Ко мне самому за помощью в Москве и на гастролях то и дело обращаются многие по-настоящему талантливые музыканты, поэты, литераторы, которые чувствуют в этой стране свою ненужность. В итоге мой инструментальный альбом «Вилли Токарев. Made in USA» выйдет в Америке, хотя там есть композиции, посвященные Воронежу, Казани, аранжированные в современной манере, но отражающие музыкальный колорит этих мест. При этом моя инструментальная музыка универсальна.
  - Как жена? Дети? Жена с вами просто расцвела. Она была обычной молодой блондинкой, а вы из нее сделали чудо. И дети настолько же талантливы, как их папа?
  - Жена Джулия окончила киноведческое отделение ВГИКа. Однажды мы поехали в Америку, я хотел показать ей те места, где жил и работал, и там в книжном магазине она увидела издания своего блестящего педагога Ростислава Юренева и скупила все его труды. Хозяин магазина заинтересовался такой необычной покупательницей, они разговорились, и, увидев перед собой по-настоящему увлеченную личность, он сказал, что хочет познакомить Джулию с известным кинопродюсером. Тот нашел ее знания кино прекрасными и посоветовал продолжить обучение в Америке. В этот момент она толком не знала английского, но это не стало помехой, и ей дали грант на продолжение учебы. Вот уже четвертый год… Скоро защитит докторскую диссертацию в области продюсирования и режиссуры документального кино, и ей уже предложили работу в Москве. А мои дети учатся в престижной музыкальной школе, которая основана в 1928 году. Эвилине скоро будет 14, она прекрасно играет на гитаре, занимается композицией и вокалом, а младший, Милен, изучает барабаны и гитару. Учителя их не нахвалятся - и в музыкальной, и католической школе.
  - Отдельное вам спасибо за песню «Газета»… Там есть такие строчки: «Не могу я без газеты, как ребенок без конфеты, как обжора без котлет, как военный без ракет». Что, неужели, правда не можете?
  - Нет, это была такая шуточная песня.
  - А какие у вас взаимоотношения с прессой?
  - Ровные. Хотя, конечно, неприятно, когда говоришь одно, а пишут другое. Бывают такие журналисты.

Фото Елена Хлиманова

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика