24.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Соло без микрофона

 Телескоп
Известный баритон Павел Баранский исполнил лучшие оперные арии для смолян

Автор: Евгений Гаврилов Выпуск: Просмотров: 2915

Концерт состоялся 30 ноября в зале Смоленской филармонии. Баранскому аккомпанировал на рояле Михаил Семенов, игравший также сольные произведения. В двух отделениях концерта прозвучали арии из известных опер Чайковского, Россини, Верди и других знаменитых композиторов. Мощному и глубокому баритону, прекрасно слышному в каждом уголке зала, микрофон не только не был нужен - наверняка даже помешал бы. Аплодисменты, звучавшие после каждого произведения, переросли в несмолкаемую овацию после окончания основной программы концерта. Павел внял призывам разгоряченной публики, никак не желавшей его отпускать, и спел на бис несколько романсов.
 
На интервью Павел пришел воодушевленным и свежим, будто и не было двухчасовой работы «живьем» для полного зала, да еще и без микрофона.
 
- Павел, сегодня вы выступали без микрофона: это ваш принцип или все зависит от зала?
 
- Выбор диктуют, прежде всего, сами залы. Есть филармонические залы с хорошей акустикой, как в Смоленске, где весь объем звучания достигается только голосом. Но иногда нужно добавить и микрофон. В Европе чаще я пою вживую даже в очень больших залах. В прошлом году с оркестром во Франции я выступал без микрофона: там настолько качественный звук, что даже если просто говорить, то голос будет слышен в любом его уголке. А зал на полторы тысячи мест! В Carnegie Hall - две с половиной тысячи, и даже там прекрасно можно обойтись без микрофона. Но порой без усиления голоса никак нельзя. В Arena de Verona есть скрытые микрофоны: попробуй одним голосом справиться, когда перед тобой сидит оркестр в сто человек!
 
- Вы сейчас много гастролируете, но в основном за рубежом. Что побуждает возвращаться с концертами в Россию?
 
- В моем репертуаре для русской публики - огромный пласт материала, полнее всего понять и прочувствовать который могут именно здесь, в России. Я считаю, что это долг каждого исполнителя - возвращаться на родину и давать концерты в своей стране. Ведь мир и без того тесен, незачем вычеркивать из своего графика родную страну, делая его еще меньше. Как минимум это будет неуважением к себе и зрителю. Музыка, написанная нашими композиторами, находит самое глубокое отражение именно в душе народа.
 
- Когда поете перед иностранцами, не знающими русского языка, вы стараетесь донести суть песни через настроение?
 
- Зарубежная публика очень образованна, она ценит и любит нашу классическую музыку и всегда имеет как минимум общее представление о каждом звучащем произведении. Хотя, конечно, понять широту и глубину русской души, которая вложена в каждую строку и ноту, им сложнее. Но на Западе очень ценят нашу музыку, там регулярно устраиваются фестивали и конкурсы, на которых и мне доводилось выступать. У меня много друзей по всему миру, в частности в Америке, и они меня постоянно зовут к себе. С концертами приезжаю охотно, но долго оставаться на одном месте не могу - для меня огромное удовольствие встречаться с новыми людьми, открывать для себя новые места и вновь побывать там, где уже выступал. Как вот сейчас в Смоленске.
 
- Много путешествуя, вы, несомненно, освоили какие-нибудь иностранные языки?
 
- Конечно! Итальянский знаю не так хорошо, как хотелось бы, но на английском общаюсь достаточно свободно. После консерватории я был на стажировке в Цюрихе, и на тот момент не владел иностранными языками. Этот пробел пришлось в срочном порядке исправлять. График был очень плотный - я по 7-8 часов в день проводил за изучением английского. Времени было немного - через четыре месяца я должен был ехать в Гамбург, петь Евгения Онегина, и нужно было понимать зрителей, уметь наладить с ними диалог.
 
- Главный инструмент певца - голос. Как спасаетесь, если вдруг заболели?
 
- Сложилось так, что чаще всего я сам часто прихожу на помощь певцам, которых подводит голос. Но, конечно, бывает место и для форс-мажоров, особенно когда плотный график. Можно попросту не рассчитать свои силы. Например, послезавтра я пою в Москве две кантаты Баха (это на час музыки). Параллельно готовлю программу для Англии и Франции. А еще к 22 декабря репетирую новую рождественскую программу - концерт с органом. В таком ритме нужно уметь находить время на отдых, иначе «инструмент», то есть голос, начнет диктовать свое расписание, которое может доставить массу неприятностей.
 
- В вашей карьере есть место экспериментам? Существуют коллективы, в которых вокалисты с оперными голосами поют, например, произведения из поп-музыки.
 
- Месяца два назад я выступал в зале Чайковского в Москве с братьями Ивановыми, известными музыкантами. Мы пели джаз. Для меня это было первое выступление в подобном стиле. Я очень люблю джаз, но раньше исполнял его, скорее, для себя. Здесь же мы смешали джазовые ритмы с академическим исполнением. Спели всего одно произведение, написанное одним из братьев, Михаилом Ивановым. «Bells blues» - интересное и живое сочетание джаза и классики, завершило наше выступление и, надо сказать, зрителям понравилось. Думаю продолжать эксперименты в этом направлении. Что касается поп-музыки, точнее ее академического исполнения, могу рассмотреть подобный вариант, но у меня есть свои рамки, в которых мне комфортно работать, и этот жанр в них не вписывается.

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика