17.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

От малого к великому

 Женские штучки
Про женские глупости, права потребителей и глобальные следствия

Автор: Александра Васильева Выпуск: Просмотров: 2341

«Лето – это время года, когда у женщин до крови растерты ноги. Как только обувь разносится и затянутся раны, наступает осень».
Эльчин Сафарли, «Я вернусь…»

Когда приглянувшаяся пара сапожек/туфелек/ботинок очень нравится внешне (девушки поймут), на всякие мелочи типа узковато/немного жмет/чуть болтается не обращаешь внимания. Главное – красиво. Нравится.

Те ботильоны из мягкой кожи цвета пудры я насмотрела еще на сайте магазина. В жизни они оказались еще краше. Моего 37-го в наличии не оказалось, я примерила 38-й: немного свободно, ну да ладно.

Дома, на прогулке из одной комнаты в другую (надо же разносить!) «немного свободно» превратилось в некомфортное хлюпанье по ламинату. Велики! Чувство такое, как будто на меня напялили клоунские ботинки, такие, знаете, с гипетрофированными мысами.
Купить толстую стельку? Надеть шерстяной носок?! Или поступить как цивилизованный человек и, вернувшись в магазин, поменять?
Надо сказать, что мысль о процедуре обмена-возврата товара в магазин вызывает у меня приступ паники. Я отчетливо вижу продавца, который сурово вопрошает: «Вы обувь-то меряли? И куда же вы смотрели?»

У меня есть множество знакомых, которые согласятся: простой обмен, например, обуви в смоленских (и не только) магазинах частенько превращается в акт возмездия, поучения нерадивого покупателя (чаще – покупательницы).

«Без паспорта не примем, без коробки тоже, а вы точно их не носили на улице? Заполните заявление, перезаполните печатными, ждите (долго!)...» И в этот магазин лучше уж больше не приходить. («Мы вас запомнили...» И жест такой, знаете, как в кино, вроде «я за тобой слежу».)

Конечно, это всё ерунда, паранойя, ведь мое право на женскую невнимательность (читайте: глупость) закреплено законодательно. Закон о защите прав потребителей гласит: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации».
(В ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ.)

«Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания».
(В ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ.)

Ну подумаешь, этикетку пришлось достать из мусорного ведра…

Юридически подкованная (читайте: пробежавшая в Интернете два абзаца закона), прихожу в магазин. Мямлю что-то про не подошедший размер (а ведь столько оправданий подготовила). Смерив меня полупрезрительным взглядом, кассир протягивает мне бланк и пристально осматривает злосчастную пару.

«А вы их мерили, когда покупали?..»

Минут сорок позора, и я выбираю другую пару. Для верности беру только родной 37-й. Немного жмут, но красивые. Беру! (Кожаные, разносятся.)

Дома, на прогулке из одной комнаты в другую (надо же начинать разнашивать) понимаю, что у меня начинает неметь большой палец левой ноги. Малы. Катастрофически.

Я знаю очень немногих девушек, которые в моей ситуации во второй раз пошли бы в магазин сдавать вторую за неделю пару обуви. Многие и с первой парой постарались бы как-нибудь выкрутиться: кто-то продает подругам, родственницам, просто отдает, особо обеспеченные особы могут и просто выкинуть. Кто-то размещает объявление с фото в Интернете, чтобы хоть часть суммы вернуть, а кто-то мучается с пенами-растяжителями и – да! – с шерстяными носками.

Одна моя знакомая – спец по обмену-возврату. Девушка просто набирает в магазине кучу вещей, не примеряя, а потом, после тщательного изучения в домашних условиях, две трети приносит сдавать или менять: размер/цвет/фасон не подошел. И нисколько по этому поводу не смущается, и дурочкой выглядеть в глазах продавцов-кассиров не боится.

Другая моя знакомая, которая много путешествует, считает, что это типично русская проблема, вопрос менталитета. Какая-нибудь немка, утверждает она, ни секунды сомневаться не будет по такому пустячному поводу. Тем более переживать или стесняться.

Дескать мы, русские люди, не любим ввязываться даже в такие, полуконфликтные ситуации, «качать права» и кому-то что-то предъявлять. Кто-то называет это мягким характером, кто-то – рабской сущностью, душой вечно угнетенного народа, комплексом крепостного крестьянина.

Великое начинается с малого, и, возможно, если сегодня ты откажешься отстаивать свои права потребителя, завтра ты поленишься отстаивать какие-то более важные, глобальные права. И, наоборот, если сегодня себя переборешь и сдашь эти треклятые ботинки, завтра себя в обиду не дашь. А может быть, не только себя.

«Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь». Франц Кафка.

Фото Елена Хлиманова


   

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика