29.03.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Разрешите идти?!

 Среда обитания
Смоленский парень написал на имя министра обороны Сергея Шойгу письмо с одной-единственной просьбой - позволить ему служить в армии

Автор: Олеся Томашова Выпуск: Просмотров: 2533

На фоне многочисленных историй о том, как молодые люди призывного возраста всеми правдами и неправдами пытаются скрыться от повестки из военкомата и не приходят на заседания призывных комиссий, позиция 20-летнего Сергея Топоркова из Ярцевского района по меньшей мере вызывает уважение. Получив отказ на сборном пункте по состоянию здоровья, призывник не оставил надежды продолжить семейную династию и пройти воинскую службу.

«В нашей семье все поколения служили, - говорит Сергей. - Мой отец отдал службе в вооруженных силах 15 лет, уходил в запас в должности командира отряда ОМОНа. А один из моих предков, полный мой тезка - Сергей Михайлович Топорков, был известным русским генералом, видным деятелем Белого движения, участвовал в Первой мировой войне, командовал конными полками Кавказской конной дивизии. Поэтому сказать, что я расстроился, когда узнал, что в армию меня не берут, значит, не сказать ничего. Я ведь лет с семи настраивался на службу в армии».

Сергей знал не только то, что обязательно пойдет служить, но и четко представлял себе свою дальнейшую жизнь и карьеру. После службы планировал пойти в правоохранительные органы, а в будущем, возможно, стать следователем. Первый шаг для этого был сделан - он поступил в СПЭК на специальность «правоведение» и окончил колледж с отличием. Следующей ступенькой должна была стать армия.

25 июня, взяв давно собранный вещмешок и получив напутствия от родных, Сергей отправился на сборный пункт, морально готовый к переменам в жизни. Он уже знал, что местом службы будет Санкт-Петербург либо Подмосковье. Что касается рода войск, то был готов к любому распределению. О том, что что-то пойдет не так, даже не думалось - в личном деле было решение ярцевской районной комиссии, которая признала молодого человека годным к службе с незначительными ограничениями (у парня плоскостопие и лишний вес). Его направили на еще одно обследование - к стоматологу, который, осмотрев призывника, вынесла свой вердикт - «ограниченно годен», фактически списав парня в запас. Дело в том, что помимо плоскостопия у Сергея врожденная челюстно-лицевая аномалия - расщелина губы. «Мне официально не объяснили, как это может помешать в армейской службе. Есть разные степени аномалии, у меня - незначительная. Я 20 лет живу с этим, и мне это никогда не мешало, нормально разговариваю. Никаких проблем нет. Другие призывники переодевались, а я, как списанный БТР, отправился на свалку…» - горько шутит Сергей.

Сравнение со списанным бэтээром неслучайно. Перед армией молодой человек окончил курсы водителя БТР. Помимо дефицитной для армии специальности имеет неплохую физическую подготовку, его главное увлечение - волейбол и футбол, каждое утро Сергей делает зарядку - бегает вокруг деревенского дома и отжимается.

«Я подходил потом к руководству военкомата, мне сказали: врачи не ошибаются. Поэтому мы решили написать письмо министру обороны России, где я обрисовал всю ситуацию. Отправил в начале июля - ответа пока нет. Но, насколько знаю, в таких случаях обращения просто спускают на места для рассмотрения, то есть оно опять вернется в областной военкомат».

Удручает Сергея и то, что фактически из его близкого окружения он один получил «белый» военный билет, остальные ушли служить. Один уже вернулся из армии, другой 2 августа принял присягу, третий выбрал альтернативную службу. Но этот вариант, по признанию Сергея, ему не подходит. Ни по религиозным, ни по идейным соображениям:

- Я считаю, что сейчас престиж армейской службы возрос. Молодые люди сознают, что это не только школа для настоящих мужчин, которую ты просто обязан пройти, но и возможность устроиться в будущем… Чтобы тебя приняли на хорошую работу, ты должен отслужить. Я вот после всего случившегося попробовал пойти в МВД, мне, конечно, отказали.

- Но немало и тех, кто так, как вы, не думает и на службу нисколько не стремится… Как вы к ним относитесь?
- А как относиться? Я просто их не понимаю. Ведь издревле так сложилось, что настоящий мужчина - это воин.

- Есть и случаи, когда призывники сбегают с места службы или жалуются на неуставные взаимоотношения…
- Мне кажется, личный фактор играет роль, характер человека, жизненные принципы, сложившиеся взаимоотношения между солдатами и, конечно, отношение командиров к ним. А еще собственный настрой. Верю, что здравомыслящих и порядочных людей гораздо больше…

- Не так страшен черт, как его малюют, - вступает в разговор отец Сергея, Михаил. - Да, есть разгильдяйство. Но сейчас с этим  активно борются. Но оно встречалось всегда, и в советские времена было даже похуже. У половины нашего полка за плечами были сроки, уголовная судимость. И всякое бывало... надо просто уметь за себя постоять. И Сергей это знает. Как знает и то, что мужики должны уметь защитить свою Родину, я так его воспитывал, и не только его, но и дочерей. И если надо будет - они возьмут в руки оружие, хотя и не связали свою жизнь с воинской службой. Моя жена тоже неплохо стреляет. Мы - уральские казаки, и для нас это в порядке вещей.

По словам отца Сергея, он едва ли не с пеленок рассказывал сыну о военной службе. Сам хотел когда-то в Суворовское училище попасть, но не получилось… Начинал со стройбата, потом был вертолетный полк, ОМОН. Многое пришлось изведать. Довелось послужить в Казахстане, Таджикистане, на полуострове Мангышлак…На всех этих историях парень и вырос.

«Самое главное, чему я его всегда учил, - оставаться человеком в любой ситуации, - признается Михаил. - И помнить: как ты относишься к людям, так и люди относятся к тебе… И только тогда можешь рассчитывать на поддержку и взаимовыручку, а это очень важно на службе, да и в обычной жизни тоже».

Фото Александр Губарев

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика