28.03.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

«Я сам уже не тот»

 Телескоп
Врач-уролог, писатель, драматург, поэт... Возможно, что и это еще не все, что можно сказать о госте из Израиля Леоне Агулянском, чей творческий вечер прошел 21 ноября на сцене Смоленского драматического театра.

Автор: Лика Волкова Выпуск: Просмотров: 2194

- Леон, расскажите, пожалуйста, о том, как началась ваша литературная деятельность.
- Когда мне надоели пациенты в клинике и от работы уже просто не стало житья, я встал перед выбором - пойти к психиатру или уйти в творчество. Выбрал второе. Тем не менее первая моя книга была связана с медициной. Называется она «Простата и ее болезни». Я написал ее для пациентов. Потом обратился к художественной литературе и написал роман «Нерусская рулетка», основанный на личных впечатлениях после прохождения службы в израильской армии.

- Вам пришлось пройти военную службу в Израиле?
- В Израиле существует закон, что врачи в возрасте до 39 лет должны отслужить срочную службу в армии от 1,5 до 2 лет. Мне пришлось пройти курс молодого бойца вместе с другими ребятами. Один парень после пробежки дистанции написал четверостишие:

«Зачем мне горы Самари,/Зачем мне эти облака?/А мне в ОВИРе говорили/И не пускали дурака».

Я служил на корабле ВМФ. Врач в израильской армии попадает на корабль, только если там могут быть раненые. Для меня это был очень интересный опыт. Я близко познакомился с менталитетом израильской молодежи. И, наконец, окунулся в среду абсолютно здоровых людей.

- Почему вы начали писать произведения для театра?
- В какой-то момент в моей клинике появился театральный режиссер - пришел как обычный пациент. Он сказал, что ему понравились мои произведения, и предложил какой-нибудь из сюжетов превратить в пьесу. То, что я начал тогда писать, было весьма далеко от театра - скорее публицистика. Но постепенно я понял, что от меня требуется.

Так появилась пьеса «Деревянный театр», которая была поставлена в израильском театре «Матара». История касается событий Второй ливанской войны. Основное действие происходит в предоперационной комнатушке. В финале герой - врач - умирает от инфаркта. Этот случай произошел у меня на глазах. Хирург умер оттого, что оперировал раненых несколько суток подряд без отдыха.

- Был ли у вас опыт написания комедийной пьесы?
- Один мэтр, у которого я брал мастер-класс по драматургии, сказал, что в любые времена рассмешить зрителя было сложнее, чем заставить его заплакать. Поэтому написание комедии - очень сложная материя. Я решил взять сюжет из своей жизни и превратить его в новогоднюю комедию. В Ленинграде я работал на «неотложке». Однажды водитель, с которым я ездил на вызовы, рассказал мне историю, которая произошла с ним в новогоднюю ночь. Врачу, с которым он работал в ту ночь, сообщили по рации, что у него родился ребенок. Он на радостях купил бутылку шампанского, выпил на голодный желудок и… отключился. Они приезжают на вызов, и водитель никак не может растолкать врача. Недолго думая он взял халат, чемоданчик и пошел на вызов. С одной стороны, ему грозила статья за такой поступок, а с другой - он не мог подставить врача. Так и проработал за него всю ночь…

Пьеса, написанная на этот сюжет, не привлекла внимания, пока в новогоднюю ночь режиссер Театра белорусской драматургии в Минске сам не попал в больницу с радикулитом. Когда он прочел пьесу и почувствовал на себе весь комизм ситуации, решил поставить ее. Называется спектакль «Что болит?».

- Расскажите, пожалуйста, о пьесе «Дирижер», премьера которой состоялась 20 ноября в Смоленском драматическом театре.

- Пьесу «Дирижер» поставил режиссер-постановщик Виталий Барковский. Это мастер, которого я очень люблю, перед которым преклоняюсь. Этот моноспектакль замечательно играет артист Егор Деюн. Я очень надеюсь, что работа станет репертуарным спектаклем.

В пьесе речь идет об удивительной трагической судьбе выдающегося дирижера Миши Каца. Его выдворили из России за то, что, будучи аспирантом консерватории, он посмел жениться на иностранке. Но это не единственная причина. Были проблемы с властями, с режимом. Они с женой вынуждены были покинуть Россию и скитаться по миру. В то время Миша был талантливым виолончелистом, но в какой-то момент понял, что ему нужна уже вся музыка. Сегодня он стал выдающимся дирижером, который работает с симфоническими оркестрами в разных странах мира. Это пьеса о стремлении этого человека к свету, к самоочищению и поиску Бога в себе...

- Каковы ваши дальнейшие творческие планы?
- Я мечтаю написать пьесу, в которой будет занято большое количество актеров. Такая пьеса может представить интерес для репертуарного театра. Замысел есть, и пьеса сейчас находится в той стадии, когда уже вырисовываются яркие характеры персонажей.

- Бывают ли моменты, когда вас охватывает тоска по России?
- Иногда поражаюсь, насколько в нашем сознании может сжиматься пространство и время. Когда душная ночь Тель-Авива спускается на землю, я часто вижу во сне желтые листья, которые холодный ветер срывает с деревьев, и они падают в серые воды Невы... Иногда думаю: может, я вообще не уезжал? Когда через 20 лет после эмиграции оказался в Питере, то был поражен тем, что это совсем другой город, в котором живут совершенно другие люди. И в какой-то момент я понял, что и сам я уже не тот.

Комментарии

Оставить комментарий

Всего комментариев: 3

Cтраницы: [1]

Гость
А было ли вообще интервью?
03.12.2014 18:32

Гость
Хах, аффтар опять сам себя хвалебно комментирует
03.12.2014 18:30

Марагрита
Чудесное интервью, Лика, спасибо! Какой интересный человек, как тонко подобраны вами вопросы, Леон Агулянский раскрыл свою душу, браво!
01.12.2014 22:52

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика