23.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Война с женским лицом

 Киноколонка
Смолянам представили военную драму Игоря Угольникова «Батальонъ».

Автор: Анастасия Голикова Выпуск: Просмотров: 1757

Почти пять лет назад, когда на закрытии фестиваля «Золотой Феникс» зрителям представили картину «Брестская крепость», созданную совместными усилиями режиссера Александра Котта и продюсера Игоря Угольникова, многие смоляне (да и не только они) заговорили о том, что наконец-то в нашей стране появились люди, способные снять хорошее и честное кино о войне. Никаких мин-спасительниц, выпендрежного натурализма, льющейся рекой водки и режущего слух мата: история героического подвига защитников Брестской крепости, в числе первых принявших на себя удар немецкой армии, тронула зрителей до глубины души и заняла заслуженное место в списке лучших картин всех времен и народов.

В бой идут одни женщины
Неудивительного, что вторую военную картину от продюсера Игоря Угольникова большинство смолян ждали с нетерпением. И если первый показ «Брестской крепости» по настоянию продюсера состоялся 22 июня, в день начала Великой Отечественной войны, то фильм «Батальонъ» было решено представить на суд зрителей в преддверии самого мужественного праздника в российском календаре - Дня защитника Отечества.

На этот раз создатели картины обратились к истории так называемой «забытой» войны - Первой мировой. В центре их внимания оказалась судьба одного уникального батальона, полностью состоящего из девушек и женщин. Причем защищать Родину в том далеком 1917 году отправились не только простые крестьянки, привычные к суровым условиям жизни и физическому труду, но и хрупкие на вид благородные барышни, учительницы и курсистки. Несложно догадаться, что большинству из них уже никогда не суждено было вернуться домой.

Главные женские роли в картине исполнили Мария Аронова (она воплотила на экране образ командира и фактически основателя «батальона смерти» Марии Бочкаревой) и ее тезка, Мария Кожевникова (ей досталась роль адъютанта Бочкаревой, графини Татищевой). По словам актрис, участие в съемках стало для них очень непростым с точки зрения физических нагрузок испытанием: в полном военном обмундировании, с оружием наперевес им приходилось пробегать по нескольку километров каждый день. Даже били девушек по-настоящему, а еще всех актрис в положенный по сценарию срок по-настоящему обрили наголо. Таким символическим образом артисткам хотелось отдать дань уважения героиням-добровольцам, составлявшим реальный женский «батальон смерти».

«Фильм о войне должен быть честным»
В рамках последнего на сегодняшний день Московского международного фестиваля «Городу» удалось пообщаться с продюсером картины «Батальонъ» Игорем Угольниковым и поговорить с ним об истории и особенностях работы над военным кино.

- Игорь Станиславович, Первую мировую войну очень часто называют «забытой войной». Почему, на ваш взгляд, это произошло?
- Для того чтобы ответить на этот вопрос, не нужно быть историком. Господа большевики, призывавшие к проигрышу в этой войне, делали это намеренно, потому что выполняли некую волю, которая всем тоже понятна. И сколь много мы можем отворачиваться от правды? Правда остается правдой: гражданская война была нужна им больше, чем, как они ее называли, «империалистическая» Первая мировая. Но еще раньше нужно идти и начинать с того, кому она вообще была выгодна, Первая мировая. Безусловно, она была необходима для развития науки и подъема производства, к которым Германия шла семимильными шагами. Да и Англия тоже. А когда много умов работают и много делают танков и пушек, то война должна состояться. Экономически она была выгодна в первую очередь американцам, господам Ротшильдам и Рокфеллерам, для того, чтобы укрепить доллар. Что и произошло. Что и сейчас нам с вами навязывают в третий раз за сто лет.

В 1913 году подъем российского сознания был огромен, люди купались в ощущении постоянного счастья: огромная промышленность, землеустройство неимоверное, всю Европу зерном кормили. И было полное ощущение, что так и должно быть. И все это необходимо было разрушить нашим недругам. Что они и делали, и что удивительно - нашими же руками. Поэтому эту войну большевики признали «империалистической» и, соответственно, решили, что изучать ее не стоит. Поэтому в нашем сознании она всегда была забытой. Мой дед не хотел говорить про своего отца – моего прадеда, потому что для него это было больно и непонятно. А возвращать память о защитниках Отечества необходимо.

- Существуют ли вещи, о которых нельзя говорить в военном кино?
- Восемь лет назад мне, как чиновнику Союзного государства и продюсеру, принесли проект – сценарий под названием «Хатынь». Я мало знал про эту историю, хотя знал, что деревню уничтожили не немцы, а полицаи. Но как и почему – я не знал. В результате про этот сценарий, абсолютно честный, от которого волосы встают дыбом, я сказал: «Это снимать нельзя». Хотя, наверное, надо было бы. И если бы этот фильм все-таки был снят, его сейчас везде и повсюду показывали. Но этот фильм нельзя снимать. Когда люди, которые знают друг друга очень хорошо, живут друг от друга в пятидесяти километрах – белорусская деревня Хатынь и западная украинская деревня, приходят убивать друг друга, причем убивать показательно... Они придумывали и фотографировали истязания детей, женщин и стариков. Такое показывать нельзя, и снимать нельзя. Хотя, наверное, надо бы…

- Каким должен быть правильный фильм о войне?
- Честным!

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика