29.03.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

«Ваша книга арестована»

 Среда обитания
Откуда в библиотеках берутся «запрещенные» книги и каковы последствия таких находок.

Автор: Евгений Гаврилов Выпуск: Просмотров: 2882

Слово «экстремизм», к сожалению, все чаще и чаще всплывает на поверхность нашего информационного пространства. Запрещенными материалами, разжигающими рознь или пропагандирующими опасные идеи вроде расизма, в наш параноидальный век может стать, кажется, что угодно. В былые годы экстремистами считали боевиков с оружием в руках или пропагандистов, вербующих в воинствующие группировки новых последователей. Сегодня же попасть под подозрение в незаконной деятельности такого рода можно, даже просто поделившись в социальных сетях статьей или фотографией с невинным на первый взгляд содержанием, но на взгляд сотрудников спецслужб, абсолютно неподобающим контентом.

Но речь сегодня пойдет прежде всего о библиотеках. Храмы науки не реже, чем люди, подвергаются проверкам и разбирательствам в случае выявления запрещенных материалов, список которых постоянно пополняется. Так, летом этого года в «немилость» попал институт «Открытое общество» - известная международная благотворительная организация Фонд Сороса. Действовавший с 1995 по 2003 год в нашей стране, фонд активно спонсировал библиотеки и университеты, помогая в том числе и в приобретении различной литературы. Несмотря на то что «Открытое общество» официально прекратило работу в нашей стране уже более десяти лет назад, созданные фондом структуры по-прежнему помогают многим региональным библиотекам.

«Фонд этот формировался на Западе, и понятно, что книги, как инструмент воздействия на сознание людей, вполне могли использоваться и для пропаганды, - говорит сотрудница одной из смоленских библиотек Ирина Корчагина. - Книги, в которых излагались выгодные Западу взгляды на мировую историю, появлялись на книжных полках учреждений во многих городах России».

В Смоленской области таким примером служат книги под редакцией Джона Кигана о Второй мировой войне, а также «засветившиеся» во многих российских библиотеках работы его ученика - Энтони Бивора. Живой пример объективности этих книг можно найти, например, в его труде «Падение Берлина. 1945», где Советскую армию характеризовали не столько как освободителей, сколько как насильников. История же Сталинградского сражения, по словам оппонентов Энтони Бивора, и вовсе подана с позиции немецких пропагандистских настроений. И это лишь один пример появления сомнительной литературы в свободном доступе. А насколько часто такие материалы попадаются при проверках?

«На самом деле, в этом вопросе истерика - это абсолютно лишнее, - поясняет заместитель директора Смоленской областной универсальной библиотеки им. Твардовского Елена Горбуль. - Есть официальные данные, федеральный список экстремистских материалов, который размещен на сайте Министерства юстиции, и он регулярно обновляется. Список этот содержит не только книги, подлежащие изъятию из фондов библиотек, это также и интернет-сайты, на которых можно встретить запрещенную информацию. Есть соответствующий приказ о регулярном отслеживании материалов, которые по тем или иным причинам были внесены в перечень экстремистских. Мы стараемся действовать максимально оперативно, не докапываясь до сути - отчего запретили, зачем. Поступила директива свыше - мы провели поиск в фондах, если нашли, то «арестовали» книгу».

Здесь облегчают работу библиотекарям электронные каталоги - так найти попавшее в опалу издание или автора значительно быстрее. Вот только использование современных технологий открывает другую проблему - многие библиотеки имеют доступ в Интернет, где при должном умении можно получить доступ к опасной информации, на чем особенно заостряют внимание в школах.

«Естественно, в школах тоже может попасться книга или учебник, недавно занесенные в реестр, - говорит Елена Владимировна. - За эти учреждения я говорить не могу, но одно знаю точно: сегодня библиотеки, принадлежащие школам или вузам, комплектуются теми учебниками, которые рекомендованы Министерством образования. Ситуация со списком запрещенных книг, конечно, меняется каждый год, но не думаю, что проблема стоит так остро. Чаще всего пересматривается решение о дозволенности учебника, который был выпущен годами ранее, а в фондах особенно вузовских библиотек сейчас в принципе по регламенту должны предоставляться книги, изданные в течение последних пяти лет. Так что, в любом случае, «наводнения» экстремистской литературой у нас попросту быть не может. А отдельные экземпляры изымаются».

Вообще, по словам сотрудников библиотек города, главной проблемой сегодня является не экстремизм, а растущая неграмотность населения.

«Больно слышать, как приходящие за книгами молодые люди коверкают названия классических произведений и фамилии авторов, - вздыхает Ирина Корчагина. - Кто-то посмеется над тем, что нам регулярно приходится слышать про «Старуху ИзрЫгиль» или «двух разных авторов - Соколова и Микитова», а мне вот плакать хочется. Не экстремизм надо выискивать, а любовь к знаниям и культуре прививать - пусть даже насильно! А если человек думающий, то он без труда отличит пропагандистскую ерунду от правды».

они серьезно?

Литература, полностью запрещенная для прочтения детьми всех возрастов


Список вредоносных литературных произведений, запрещенных для распространения среди детей, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившему в силу 1 сентября 2012 года.



Название 
произведения
Предмет 
запрета
Основание 
запрета
«Карлсон,   который живет   на крыше»
Астрид Линдгрен 
целиком Ст. 5, п. 2.4. Информация,
отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям.
«Расмус-бродяга»  
Астрид Линдгрен
целиком  Ст. 5, п. 2.2. Информация, способная вызвать у детей желание заниматься
бродяжничеством.
«Рони, дочь  разбойника»  
 Астрид Линдгрен  
целиком Ст. 5, п. 2.2. Информация, способная вызвать у детей желание заниматься
бродяжничеством.

 
«Приключения  Тома Сойера   и Гекльберри   Финна»
Марка Твена
целиком  Ст. 5, п. 2.2. Информация, способная вызвать у детей желание заниматься
бродяжничеством.
«Сказка о попе   и о работнике Балде»   
А.С. Пушкина
Сцена убийства
попа Балдой
Для группы 16+: изображение или
описание насилия без натуралистического
показа процесса лишения
жизни при условии, что
выражается сострадание
к жертве. Не выполняется
условие выражения
сострадания к жертве.
«Сказка о Золотом  Петушке» 
А.С. Пушкина
Сцена убийства
Додона   Петушком 
Для группы 16+:
изображение или
описание насилия без
натуралистического
показа процесса лишения
жизни при условии, что
выражается сострадание
к жертве. Не выполняется
условие выражения
сострадания к жертве.

 




Источник: http://www.zakon436.ru

Комментарии

Скрыть форму Правила добавления комментариев

Ваше имя: не обязательно

Ваше e-mail: не обязательно

Комментарий:*

Введите код на картинке:

Всего комментариев: 2

Cтраницы: [1]

Гость
Приведённый список литературы враньё. Взят не с государственного сайта. Эта утка разоблачена два года назад. В России эти книги не запрещены. Позор автору.Халтурщик.
22.08.2015 11:33

Гость
ИДИОТИЗМ? Лучше бы госчиновникам на рабочем месте рукоблудствовать да хапать взятки запретили !!!
19.08.2015 15:25

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика