29.03.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Кирилл Плетнев: «Никакой «чернухи»!»

 Золотой Феникс
Известный актер представил в Смоленске свой короткометражный фильм «Настя».

Автор: Евгений Гаврилов Выпуск: Просмотров: 2278

Второй день кинофестиваля «Золотой Феникс» стартовал с программы короткометражек. Один из фильмов - «Настя», основанный на реальных событиях, представлял актер и режиссер Кирилл Плетнев. Фильм был показан дважды - в кинотеатре «Современник» 9 сентября и следующим вечером на набережной Днепра, под открытым небом. Кроме того, Кирилл выступил на мероприятии «Смоленская стихия» возле памятника Василию Теркину, где участники и члены жюри восьмого кинофестиваля, а также простые смоляне читали стихи о войне. К слову, «Настя» прошла отбор среди более чем 40 короткометражных работ, которые рассматривались руководством «Феникса» как потенциальные участники конкурсной программы. Как отметил продюсер фестиваля Игорь Степанов, идея ввести на регулярной основе показ короткометражек диктуется модой: «Зритель, особенно молодежь, сегодня ценит формат клипа. Полтора-два часа удержать внимание публики становится все труднее, ей нужна пауза, передышка для обсуждения и осмысления».

- Я рад, что со смолянами, пришедшими на показ, удалось войти в формат диалога, - делится впечатлениями от фестиваля Кирилл Плетнев. - Я хотел обсуждения и получил его. Хочется отметить, что для меня режиссерское кресло не шаг в сторону от привычной профессии, я ведь заканчивал ВГИК, режиссер-сценарист - мое второе образование. Так что съемка фильмов не развлечение и не хобби, просто другое направление творческой деятельности.

- В зале звучали не только хвалебные отзывы. Кто-то не уяснил для себя мораль фильма, кому-то и вовсе не понравилась картина. Как вы относитесь к такому?

- А как должен относиться любой адекватный человек? Спасибо смолянам за их мнения. Не понравилось? Отлично! Очень рад, что не понравилось всего нескольким - все же это показатель. Ну а вовсе без критики нельзя. И это ни в коем случае не провокация для меня, я и сам могу спровоцировать зрителя на «неудобные» вопросы.

- А как вообще сюжет фильма выбирали? Это ведь не первая ваша режиссерская работа.

- На этот раз мы взяли за основу реальную историю. Помните, может быть, писали в СМИ, как где-то под Волгоградом молодая почтальонша похитила пенсий на круглую сумму и отправилась на поиски лучшей жизни с любовником. Этакие Бонни и Клайд нашего времени. А когда ее поймали, полностью взяла вину на себя: мужик, мол, ни при чем, просто таксист, который меня подвозил. Меня история этим очень зацепила, захотелось перенести ее на большой экран. Самым сильным моментом реальной истории, пожалуй, был ответ девушки на вопрос журналистов: «Будь возможность вернуть все назад, как бы вы поступили?» И ответ был однозначный: «Так же. Я прожила эти три месяца так, как никогда не позволила бы мне жизнь, текущая своим чередом».

- Эпизод из жизни Насти, бывшей уже при деньгах, показан в российской глубинке. Почему не взят момент жизни «на широкую ногу»?

- Во-первых, момент поимки освещен, что уже интересно - конец человеческой свободы. Во-вторых, история снята в глубинке. Пытался показать ощущение маленького станционного городка, мимо которого проезжают поезда, как кажется местным жителям, в сторону лучшей жизни. Здесь главная мысль - катастрофическое «там хорошо, где нас нет», которое есть у каждого человека, когда хочется вот так вот сесть в поезд и уехать куда-то, как у второй героини, девушки, которую третирует мать.

- Такой провинциальный реализм часто воспринимают как «чернуху».

- Правда? У меня не было такого прицела. Как, например, многие стараются, показывая как на Руси жить хреново, прорваться на западные кинофестивали. Там эта тема популярна. Самое большое опасение - боятся у нас показывать провинцию, вроде как сразу не то, что нужно, всплывает. Но это ведь от сценария зависит, от режиссера. Вспомните «Миллионера из трущоб». Показана бедная Индия, а как фильм держит! И разве повернется у кого-то язык это «чернухой» назвать? У нас тоже хорошие примеры есть - «Облако-рай», «Любовь и голуби». На них надо учиться.

- Фильм снимали на свои деньги?

- Да, причем не за три копейки. 50 тысяч долларов бюджет был, старыми деньгами, то есть около полутора миллионов. В нашей стране не окупается короткий метр. «Настя» же смогла кое-где «засветиться» - фильм взяли в альманах, купили на телевидение, для Интернета. Но все равно хорошо будет, если в «ноль» выйдем.

- Зная, что работаете не для денег, не тяжелее снимать?

- Это ведь творчество. Да и команда у нас подобралась хорошая. Сложно было только с технической стороной. Все-таки вокзалы, да и многие железнодорожные объекты, - режимные, охраняются государством. Нам разрешали снимать только экстерьер, внутрь не пускали. Пугали еще периодически: «Сейчас стрелять начнем!» (Смеется.) Но мы снимали. С местом еще повезло - Серпухов, всего два часа от столицы, а ощущение российского юга.

- Кстати, в зале вы не присутствовали во время показа. Почему?

- Фильм я свой видел миллион раз. Ну а вышел потому, что просто нервничаю.

- В «Насте» основная тема - женская солидарность. Так само получилось или она вам лично близка?

- Я рос без отца, он ушел, когда мне 13 лет было. Воспитывали меня две женщины - мама и тетя. Так что да, близко по духу. Сейчас написан полнометражный сценарий, тоже про женщин. Если все получится, скоро приступим к съемкам.

Комментарии

Скрыть форму Правила добавления комментариев

Ваше имя: не обязательно

Ваше e-mail: не обязательно

Комментарий:*

Введите код на картинке:

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика