Женский бунт
Просмотров: 4480
Автор: Всеволод Краснознаменный
Выпуск:
Из-за отсутствия должного медицинского обслуживания в тюрьме жена активиста "Другой России" Таисия Осипова доведена до крайности
23 мая состоялось очередное заседание суда по гражданскому иску Таисии Осиповой к администрации смоленского СИЗО. Женщина уже долгое время добивается проведения ее медицинского освидетельствования для подтверждения у нее тяжелых заболеваний.
Напомним, что Осипова страдает тяжелой формой сахарного диабета, а соответствующего медицинского ухода не получает. А между тем в соответствии с новой редакцией 110 УПК РФ заключенные с такими заболеваниями должны быть освобождены из-под стражи. Первоначально иск был подан в ответ на отказ о медицинском освидетельствовании.
Администрация тюрьмы поначалу не возражала против освидетельствования, но потом выяснилось, что областной департамент здравоохранения не сформировал соответствующую комиссию. На заседании 23 июня все участники начали перекладывать ответственность друг на друга, представители департамента здравоохранения заявили, что в областном бюджете не были заложены средства на создание такой комиссии. Хотя на прошлом заседании суда был сделан перерыв, чтобы уладить это дело. Более того, теперь Таисию Осипову судит новый судья (предыдущий ушел на повышение! - "МК"), который еще не разобрался в деле. Вследствие чего заседание было перенесено на 7 июня. По всей вероятности, именно в этот день будет вынесено решение по данному иску.
По словам мужа Таисии, Сергея Фомченкова, в кулуарах суда после заседания один из товарищей Таисии подошел к представителю областной администрации и задал вопрос:
- Вы понимаете, что своим бездействием обрекаете человека на медленную смерть в тюрьме?
- Пусть умирает! Моё какое дело? Это не входит в круг моих обязанностей, - услышал он в ответ.
А между тем женский контингент смоленского СИЗО устал отстаивать свои человеческие права. Заключенные женщины жалуются на условия содержания и на медицинское обслуживание, точнее, на отсутствие такового. За свою активность они получают сполна. К ним применяют весь доступный арсенал "воздействия": угрозы, подложные рапорта о совершенном нарушении с последующей отправкой в карцер.
Не желая медленно умирать в тюрьме, Таисия Осипова пишет постоянные жалобы. Медицинское обслуживание в тюрьме находится на очень низком уровне. Вызвать врача очень сложно, да и то он появляется только на третий-четвертый день. Таблетки анальгина и аспирина по-прежнему остаются уникальным лекарством от всех болезней. Врачи-специалисты отсутствуют в принципе. Передать лекарства с воли очень сложно. Требуется сначала составить список, согласовать его, потом передать строго в приемные дни и часы. Тюремные доктора не спешат передавать лекарства заключенным. Таким образом, казалось бы, простая операция длится полторы-две недели. По словам Таисии, тюремная пища плохо пригодная для пищи, а для людей с расстройствами пищеварения вообще опасна. Готовить в камерах нельзя, холодильников нет. К несогласным и протестующим не заводят комиссии, которые посещают тюрьму. Женщин, которые по примеру Таисии Осиповой начали писать протесты, отправляют в карцер. В камерах стоит духота и нечем дышать, они не проветриваются.
Ситуация в женских камерах СИЗО близка к критической. Измученные невыносимыми условиями содержания женщины готовы к самым решительным мерам.
P.S. Во время подготовки данного материала стало известно, что о деле Таисии Осиповой 26 мая рассказала англоязычная московская газета The Moscow Times. В обширном материале подробно рассказывается о судьбе Таисии Осиповой и ее дочери Катрины. Судьба "смоленской заложницы" теперь стала достоянием и англоязычной общественности в России.
При подготовке статьи использованы материалы с сайтов http://spasem.org/, http://www.civitas.ru/, http://www.publicverdict.org