Приветствие "Смолянки"
Просмотров: 3353
Автор: Михаил Ефимкин
Выпуск:
На прошлой неделе смоленские СМИ дружно объявили о том, что прогулки на теплоходе "Смолянка" запретили, однако все оказалось не так просто: кораблик продолжает курсировать по Днепру.
Чтобы разобраться в этой ситуации, мы обратились к директору "Днепровского фарватера" Сергею Остапенкову и капитану "Смолянки" Валерию Голубеву.
- Почему всем было заявлено о том, что суд запретил "Смолянку"?
- Как ни странно, но прокуратура вместо того, чтобы защищать наши права, подала на нас в суд, - рассказывает директор компании "Днепровский фарватер" Сергей Остапенков. - Непонятно, какое отношение имеет Промышленный суд к нашему делу. По идее, должны были подавать в арбитражный суд, ведь "Днепровский фарватер" - юридическое лицо, да и формулировка "о запрете деятельности" очень странная, у нас ведь много видов деятельности, вплоть до благоустройства территории, с чего их запрещать? Сколько раз к нам приходили с проверками! На момент каждой из них уже был готов пресс-релиз, который тут же всем рассылался. Так произошло и 31 августа, когда уже готовый пресс-релиз о том, что "Смолянку" больше никогда не спустят на днепровские воды, был разослан во все региональные СМИ. Однако решение суда в законную силу не вступило.
- Вообще, интересная ситуация складывается: сколько раз уже были статьи о том, что к нам нельзя приходить, "Смолянка" опасна, надо беречь свою жизнь, - говорит капритан "Смолянки" Валерий Голубев. - При этом люди, которые это писали, даже у нас-то и на корабле не были. Просто им дали такую информацию, они и опубликовали. Есть узкий круг лиц, которым хочется это начинание загубить. А зачем губить, людям ведь нравится?
- А с чего начались нападки на "Смолянку"?
- Началось все в прошлом году, когда Роспотребнадзор однажды послал за нами катер, чтобы он проверил, как наш корабль замусоривает реку. Мы сами всегда сигнализируем, если находим где-то грязное пятно на воде. Однако когда мы просили буксир для обследования фарватера, то для нас его никогда не было. А тут вдруг сразу нашелся. В итоге "надсмотрщики" увидели, как мы собираем мусор с реки, и попросили продолжать в том же духе. Чистота реки - залог нашего существования. Потом приходил целый десант из прокуратуры, придирались к краске, к трапу, но мы учли их претензии и стали только лучше работать. Даже после катастрофы многострадальной "Булгарии" мы прошли московскую проверку на "хорошо", у нас все как положено, поэтому мы будем подавать апелляции на все иски. Мы уверены в том, что правда за нами.
- Вы продолжаете проводить речные прогулки?
- Да мы и не прекращали, решения суда ведь не было, - продолжает Сергей Остапенков. - Более того, к 1150-летию города наш маршрут продлится от Золотого пляжа, ниже Краснофлотской, не доходя до очистных сооружений, и до Шейновского пляжа, чтобы и город, и набережную, и брод Наполеона посмотреть. С полуторачасовой прогулки он увеличится до двух с половиной часов плавания. Мы даже будем приставать к берегу в двух местах, чтобы пассажиры смогли зайти на борт в разных частях города.
- А какие требования предъявляются к прохождению судна?
- Река признается судоходной, если под днищем есть 15 см, а осадка судна 60 см,- продолжает Валерий Голубев. - Нам в данном случае вполне хватает. Я много лет прослужил на флоте, поэтому я более чем квалифицированный специалист… А самое главное-то, что я удачливый, ни разу не горел, не тонул. Так что "Смолянке" забвение не грозит, а если что, то мы ее отстоим! Я - моряк, Сергей Остапенков - летчик, а значит, победа будет за нами!