Межведомственная ловушка
Просмотров: 3873
Автор: Ксения Матвеева
Выпуск:
Жильцы дома номер девять по улице Куйбышева попали в бюрократический капкан, выбраться из которого без помощи не в силах
При первом же взгляде на дом номер девять поражают разительные отличия во внешнем виде двух секций. Одна половина дома - аккуратная и ухоженная, радует глаз ярко-белыми рамами окон. Вторая глядит на прохожего мрачными впадинами - и это тоже окна. Это один и тот же дом, с одним и тем же адресом. Просто одна секция - муниципальная, а вторая - ведомственная.
"Люди не должны жить в казарме!"
Внутри двух подъездов разница еще более заметная и устрашающая. В муниципальной половине исправно работает лифт, есть горячая вода, недавно включили отопление, регулярно, по графику, проводится ремонт. Сложно представить, но всего вышеперечисленного во второй половине нет. Отсутствие элементарных благ цивилизации дополняется ржавыми, полуразрушенными пожарными лестницами и балконами, мрачными коридорами и торчащими из стен проводами.
Этот корпус старенькой девятиэтажки вполне мог бы стать декорацией для голливудского триллера. Однако здесь живут вовсе не киношные персонажи, а обычные семьи с детьми, стариками и инвалидами. Некоторым из последних уже невозможно спуститься или подняться на верхние этажи без лифта, шахта которого завалена мусором, а двери заколочены.
Все эти злоключения, как утверждают жители, начались с ними еще в 1994 году. Именно тогда в Смоленске был образован филиал Московского юридического института (потом - университета) МВД России. Для использования в служебных и образовательных целях вузу и была передана половина дома номер девять.
- Я живу здесь уже более 30 лет, - рассказывает Галина Турченкова. - Квартиру получила еще от комбината строительных материалов, который вообще-то и построил этот дом для своих сотрудников. Когда появился этот институт, они стали использовать секцию для своих нужд - вперемежку с жильцами, постоянно прописанными, семейными, поселили курсантов. Это же люди временные, им наплевать на состояние дома. И такой "пирог" получился: этаж - жильцы, этаж - курсанты. У них же казарменное положение, они вообще должны были в отдельном здании находиться.
Кроме "веселой" и шумной атмосферы студенческого общежития жильцы получили еще несколько "приятных" сюрпризов. Вокруг дома вырос забор с колючей проволокой, на окнах и в подъезде появились решетки, а сквозные комнаты, изначально бывшие игровыми, с одной стороны заложили, а с другой поставили железные двери. Сейчас эти проемы заварены и опечатаны.
- Я считаю, что люди не должны жить в казарме, - говорит Ирина Трушкина, жительница дома. - Если им нужны эти помещения, пусть нас переселяют. Кто знает, может, еще при создании университета на верхах и рассматривался такой вариант, но разве нам кто-нибудь скажет? Сделали, как "кому-то" выгодно. Вокруг дома выстроили забор с колючей проволокой - как на режимном объекте! Теперь на базе бывшего вуза планируется делать центр переподготовки. Наверняка к нам заселят очередных курсантов. Вспомню тех - каждое утро грохот: спускаются на построение, даже в выходные... Сколько можно издеваться над людьми? Если этот ужас продолжится, мы устроим партизанскую войну, обещаем!
"Нам просто перекрыли вентиль"
Еще больше поводов объявить партизанскую войну у жильцов несчастной половины появилось в сентябре этого года. С первого сентября 2011 года смоленский филиал Московского юридического университета прекратил свое существование. Этот факт не мог не отразиться на многострадальном доме, точнее, его половине. Дело в том, что 17 лет от основания вуза до его ликвидации все коммунальные расчеты производились через кассу учебного заведения. Этот же субъект формально должен был поддерживать порядок и проводить ремонтные работы. После того как вуз утратил свой статус, вся документация по дому номер девять была передана в УМВД России по Смоленской области.
С этого момента жильцы лишились возможности вносить плату по коммунальным счетам, потому что они попросту... не приходят. Руководство УМВД, к которому обратились жильцы, не знает, что ответить: уставом организации не предусмотрено право на оказание коммерческих услуг. 25 сентября в ведомственной половине дома номер девять внепланово отключили горячую воду.
- У нас сложилось впечатление, что в МУП "Теплосеть" просто не знали, что у нас есть горячая вода, - рассказывает Светлана Ивашкина, жительница дома. - Их начальница, по слухам, была в отпуске. Когда вышла, сама к нам приехала вместе со своими сотрудниками, и они просто перекрыли нам вентиль. Иначе быть не может, ведь доступ туда есть только у них. Люди никого не волнуют. Договор не заключен - и все...
Договоры индивидуального обслуживания, которые могли бы стать выходом из сложной ситуации, жильцы заключить тоже не вправе. Для этого квартиры должны быть приватизированы, а провести такую операцию с ведомственным жильем нельзя. Вот и получается - замкнутый круг. Недавно в муниципальной половине дома включили отопление, а совсем рядом, через стенку, такие же люди замерзают и опасаются худшего сценария развития событий.
- Данная проблема находится в разработке, - поясняет Екатерина Легкова, сотрудник пресс-службы УМВД России по Смоленской области. - В ее обсуждении участвовал лично генерал Морозов - вопрос был поднят на планерке. Как только появятся какие-то конкретные решения, мы сообщим.
Определенная подвижка в деле намечается и со стороны городской администрации. При встрече с исполняющим обязанности главы администрации города главный редактор "МК"в Смоленске" ввела Сергея Маслакова в суть проблемы.
- Признаюсь, я ничего не знал об этой ситуации, - ответил Сергей Васильевич. - Когда получим письменное обращение, будем разбираться. У муниципалитета есть право определять управляющую компанию, выносить это на конкурс. Без тепла люди не останутся, это я гарантирую. Либо найдем управляющую компанию, либо возьмем на баланс города. Обязательно поможем.
Мы же, в свою очередь, продолжим следить за судьбой злосчастного дома и обязательно вернемся к этой теме в следующих выпусках.