Ночь между «обезьянником» и «наркологичкой»
Просмотров: 5863
Автор: Михаил Ефимкин
Выпуск:
Хроники одной смены полицейского экипажа.
Какая ночь недели считается самой жаркой для пэпээсников? Как разрулить драку в ресторане? Как отомстить охранникам ночного клуба? И кого можно встретить в три часа ночи в наркологичке? Все это узнал корреспондент «МК в Смоленске», когда заступил в ночную смену вместе с экипажем патрульно-постовой службы.
Полезай в «бобик»
Работа полицейских, выезжающих каждую ночь на дежурство по улицам нашего города, для многих до сих пор окутана паутиной стереотипов. Но что конкретно делают стражи порядка в ситуациях, требующих их вмешательства? Как ведут себя задержанные и кто вообще становится «гостями» милицейского «бобика»? В ночь с пятницы на субботу, которая часто становится самой богатой на безобразия ночью недели, корреспондент «МК в Смоленске» отправился на дежурство с нарядом патрульно-постовой службы.
Ночная смена у сотрудников ППС длится с пяти вечера до пяти утра. Наше рандеву с полицейскими было назначено на 23.00 на проспекте Гагарина. В урочный час из-за поворота показался «уазик», который развернулся и остановился у входа в здание бывшего Ленинского РОВД. Из машины вышел полицейский и, поинтересовавшись, я ли тот самый корреспондент, пригласил следовать за ним.
В машине мы познакомились. Моими проводниками в эту ночную смену оказались инспекторы патрульно-постовой службы Алексей Купреев и Дмитрий Фролов, оба лейтенанты, в органах служат уже по двадцать лет. Однако дальше разузнавать о богатом жизненном опыте полицейских времени уже не было. Сразу отправились на вызов. Коллеги из пешего патруля, которые в тот момент дежурили в районе площади Ленина, попросили подмоги.
Мы припарковались на «пятачке» между улицами Коненкова и Маяковского. Там около ночной продовольственной палатки пеший патруль остановил так называемых нарушителей общественного спокойствия, которые размахивали пивной тарой, ругались матом и громко кричали. Сотрудники усадили их в специальный отсек автомобиля, предназначенный для перевозки правонарушителей. Задержанные никакого сопротивления не оказывали, вели себя смирно.
Стоит отметить, что за последнее время парк полицейских машин в Смоленске почти полностью обновился. Более того, в новых автомобилях даже появились некоторые технические новинки, которые облегчают работу полицейским. Внутри «уазиков» с отдельным отсеком для задержанных появились видеокамеры. Теперь на мониторе, закрепленном на приборной доске, сотрудники могут видеть, чем занимаются в кузове задержанные.
С площади Ленина пятничных гуляк повезли прямиком на медицинское освидетельствование в наркологический диспансер на Соболева, 4. Оказывается, это двухэтажное здание (памятник архитектуры, между прочим) каждые день и ночь принимает десятки «посетителей», которым нужно установить содержание алкоголя в крови. По словам полицейских, в особенно «жаркие» дни здесь собирается целая очередь из патрульных машин с задержанными.
На этот раз в очереди была всего пара человек, но наши «арестанты» почему-то забеспокоились. Из отсека для задержанных стали доноситься крики, требования вывести их в туалет. Самого «нетерпеливого» увели, а второй, посидев несколько минут смирно, вдруг начал кричать, материться, бить ногами в дверь, угрожать сотрудникам расправой, вещать о том, как надо зарабатывать деньги, и требовать вернуть ему брата. Все это можно было видеть на экране монитора. Как оказалось, строптивого зовут Коля, вместе со своим братом Славой они работают грузчиками, а сегодня их задерживают уже во второй раз. Несколькими часами ранее они пытались устроить дебош в танцзале «Молодость», но были отпущены. А теперь из кузова слышались восклицания.
- Да ты чо, я тебя запомнил, мы тебя подкараулим, - обещал Николай непонятно кому. – Да тебе вообще до участкового никогда не дорасти, потому что ты... и зарплату тебе не повысят.
К сожалению, воспроизвести его тираду полностью не представляется возможным ввиду обилия в ней огромного количества непечатной лексики, но, в общем, смысл его монолога сводился к тому, что только грузчикам известны все тяготы жизни и что их незаконно лишили пятничного отдыха в парке на морозе. Причем сотрудников ППС за это должна постигнуть жестокая кара.
- И каждую смену так, - выдохнул лейтенант Алексей Купреев. – С каким контингентом приходится работать...
После медицинского освидетельствования наших первых «героев» отвезли в отделение, где они продолжали волноваться и доказывать, что трудовой народ имеет право на отдых.
Разборки в ресторане
После оформления братьев мы снова поехали патрулировать город, завернув в опорный пункт полиции около ДК «Шарм», где забрали отчеты о зафиксированных правонарушениях. Опорные пункты представляют собой мини-стационарные полицейские участки, в которых есть комната для сотрудников и камера для задержанных. Сотрудники, дежурящие в опорном пункте, осуществляют пеший патруль прилегающей территории.
Затем пришло время сдавать отчеты. Оказывается, у полицейских достаточно много бумажной работы: по каждой смене нужно обязательно написать рапорт с указанием всех проведенных мероприятий, к тому же рапорт нужно подготовить и по каждому задержанному, даже если дело откровенно пустое. Сдаются все отчеты на базе, которая располагается на
ул. Багратиона, она более известна смолянам как здание ФМС. Для ночных смен время сдачи документов – час ночи. В это время здесь необычно многолюдно. На своеобразную планерку собираются все патрули Ленинского района. Это около двадцати человек. Кто-то уже заканчивает смену, кто-то еще продолжает. Есть время поговорить, обменяться мнениями, например, о последней модели электрошокеров.
Отчеты сданы, и мы снова отправляемся в путь. У крыльца здания стоит новый, напичканный электроникой полицейский джип на базе УАЗ «Патриот», как говорят сотрудники, пока единственный в Смоленске.
Отдыхать долго не приходится – новый вызов. По рации сообщили, что требуется помощь в одном из ночных ресторанов нашего города, просят поторопиться. Приезжаем на место. Около ресторана уже стоит одна патрульная машина и машина чоповцев. Поднимаемся на второй этаж. Несмотря на поздний час, в ресторане многолюдно. Публика с интересом наблюдает за толпой полицейских. У столика с правой стороны стоит мужчина в рваной рубашке – именно он и вызвал полицию, утверждая, что на него напали. При этом «нападающие» гораздо старше и трезвее... Надо разобраться. По словам администратора заведения и посетителей, первым конфликт начал именно «пострадавший», он явно пьян и ведет себя не совсем адекватно. Бедолагу сажают в «ГАЗель», а «нападающих» - в «УАЗ», правда, место есть только в кузове, что их очень расстраивает.
- Не доводилось еще в таких условиях ездить, - вздыхают они.
За «пострадавшим» вся в слезах бежит девушка в вечернем платье, он просит ее остаться. Однако с ним в машину садится женщина средних лет, и они отправляются в отделение. Здесь участники первого и второго эпизодов нашего ночного приключения оказались вместе, а мы поехали на третий вызов.
Из клуба без шапки
На этот раз звонок поступил из одного модного ночного клуба. Навстречу нам выбежали два молодых парня, которые начали наперебой рассказывать о том, как нарушают их права, дарованные им 203-й статьей Конституции. Один из парней был без куртки и заявлял о том, что в раздевалке ему не выдали одежду, украли шапку и, заломав руку, вышвырнули из клуба. Теперь он очень замерз и наверняка заболеет. Чтобы разобраться в том, что произошло, мы обратились к охране клуба. Начальник охраны пояснил, что данные молодые люди напились, их рвало в туалете, вели они себя отвратительно, поэтому согласно внутреннему распорядку клуба их выставили прочь. Но рук никто никому не заламывал, и одежду забирать сотрудники охраны не препятствовали.
Парни продолжали настаивать на том, что их права жестоко нарушены, и изъявили желание ехать в отделение, чтобы написать заявление на охрану клуба. В отделении они продолжали вести себя вызывающе и качать права. Участковый отправил их на медицинское освидетельствование.
В отделении все еще находились «нападавшие» из эпизода в ресторане. Они искренне удивлялись и просили ответить, почему инициатор конфликта уже допрошен и отпущен, а они третий час находятся здесь.
А мы снова поехали на Большую Советскую, 4, где в это время было уже немноголюдно. Один из наших героев отказался от освидетельствования, в связи с чем был признан пьяным. Благо, одно случайное попадание в наркологичку не предполагает автоматической постановки на учет. Вернувшись в отделение, молодые люди вспомнили, что завтра им надо на работу, но без потерянной шапки эта миссия практически невыполнима, поэтому они потребовали, чтобы им предоставили следователя, у которого можно написать заявление. Участковый покачал головой и отправил ребят к следователю.
Близился конец смены, улицы опустели. Мы в очередной раз забрались в «уазик» и медленно поехали по улицам спящего города. Прохожих практически не было, новых вызовов не поступало. По рации сообщили, что в районе улицы Кловской «обезвредили» водителя, находящегося в нетрезвом состоянии.
Мы остановились на улице Николаева и наблюдали за редкими прохожими.
- Спокойная смена выдалась, без особенных происшествий, - резюмировал лейтенант Дмитрий Фролов.