Наш «Комбат» в Голливуде
Просмотров: 8110
Автор: Ольга Быстрова
Выпуск:
«Very good job! (хорошая работа)!», - так оценили американцы работу смоленского автоконструктора Сергея Максименкова, принявшего участие в съемках голливудского фильма «Диктатор».
Создатель уникальных автомобилей «Комбат», Ultima и Laura, первый смоленский автопроизводитель Сергей Максименков рассказал «МК в Смоленске» о поездке на «Фабрику грез» и о том, как возникают идеи создания уникальных машин.
«Пилите, Шура, они золотые»
- Сергей, а правда ли, что специально для съемок вы сделали золотые машины?
- В июле прошлого года нам позвонили из Голливуда и сообщили, что наши «Комбаты» идеально подходят для кортежа диктатора, которого сыграл Саша Барон Коэн. Раз диктатор вымышленный, и автомобили у него должны быть необычные, брутальные и очень дорогие на вид, решили американцы. А золотыми мы их сделали довольно легко: честно говоря, просто пленкой обклеили. И отправились прямо на трех «Комбатах» своим ходом через всю Европу.
- Где именно происходили съемки?
- Мы снимали полторы недели в Испании, в Севилье, и еще полторы - на Канарах.
- Какова была реакция окружающих на такие необычные машины?
- Мы производили фурор. Жители Севильи по вечерам, когда съемочный день окончен, толпами подходили, чтобы сфотографироваться.
Водитель диктатора
- Вы ведь не просто привезли машины, но и сыграли в «Диктаторе» какую-то эпизодическую роль?
- Сначала нас просто просили приехать в качестве механиков, которые смогли бы в случае поломки наладить работу машин. А потом стали спрашивать размеры одежды и обуви. В итоге я и двое моих друзей на две недели стали водителями в кортеже диктатора наподобие Саддама Хусейна (мне кажется, что этот фильм - пародия на него). Наши роли были очень маленькие, естественно, немые. Но, когда ехали на машинах, пару раз попали и в крупный план.
- Возили Сашу Коэна?
- И его тоже, но чаще все-таки охранниц диктатора. Особенно одну из них - очень внушительную женщину с грудью такого огромного размера, что именно эта часть тела и была ее главным оружием.
- А как ваши новые американские друзья отреагировали на вашу поврежденную ногу? (Напомним, что в январе 2011 года ногу Сергею Максименкову сломали смоленские полицейские, которых на прошлой неделе суд признал виновными в превышении служебных полномочий, о чем мы уже писали в прошлом номере.)
- Да, многовато приключений для одного года!.. К лету я уже мог ходить - правда, хромал и нога была опухшей. Американцы это заметили, стали расспрашивать, в чем дело. А мой друг ответил, мол, бандитская пуля. Они поверили, очень испугались, запереживали. В подробности я не вдавался.
Будни кинематографа
- С кем удалось познакомиться?
- Познакомились со всеми. Больше всего мне понравилось то, что отношение к нам было совершенно равное, даже у звезд. Так, как с вами сейчас сидим, так и Беном Кингсли как друзья сидели вечерами, и с Сашей выпивали. Но с Кингсли было попроще: мы с ним и фотографировались. А вот у других, и у Саши в том числе, был очень строгий контракт. Им фотографироваться было нельзя, поэтому на съемочной площадке нас с фотоаппаратом гоняли: бабушка, специально обученная, бегала и все запрещала. Но мы все равно где-то как-нибудь втихаря старались запечатлеть происходящее!
- Как в Голливуде оценили вашу работу?
- Нам сказали: «Very good job!»; пообещали продолжать сотрудничество.
- Какие впечатления остались после съемок?
- Громадье впечатлений! Масса впечатлений! Голливуд есть Голливуд… Съемки были отлично организованы. На площадке огромное количество людей, и все работают слаженно. Фрахтовались паромы, по триста машин участвовали в съемках одновременно.
- Это было тяжело или интересно?
- Конечно, интересно! Поехали отдохнуть, заодно кино сняли! Сниматься в роли водителя несложно, хотя, если дублей все-таки очень много, бывало и утомительно!
- А правда ли, что до этого была возможность поучаствовать в съемках «Крепкого орешка»?
- Да, на наше производство в Ригу (там делают «Комбаты» по индивидуальным заказам.) приезжал Алекс Кинг - начальник «транспортного цеха» в Голливуде. Срочно надо было сделать специальные машины, причем чтобы их потом в процессе съемок взорвали (там действие происходило где-то в Чечне). Но американцы думали, что машины делаются за неделю, а это далеко не так, поэтому пришлось им договориться с кем-то другим и ездил «крепкий орешек» на «Уралах».
Кабриолет из горбатого «Запорожца»
- Откуда появилась идея конструировать автомобили?
- Я ни о чем таком раньше и не думал, да и машины делать не умел. Все это, по сути, было стечением обстоятельств. А потом как-то в шиномонтаж, где мы работали с моим другом и соратником Сергеем Шкробом, случайно принесли колеса от БМВ и предложили нам купить их за сущие копейки. Мы их взяли, а вот продать кому-нибудь никак не удавалось. Так и стояли они бесхозными, пока в Москве в автосалоне «Урарту Моторс» мы не увидели «Фольксваген-жук» на столбе. Эта машина вдохновила нас купить «Запорожец», приделать к нему эти колеса и поставить на крышу нашего шиномонтажа. «Запорожец» нам попался на ходу. Мы на него посмотрели и подумали: зачем же ему на крыше-то пропадать? Наклеим рекламу и будем гонять по городу! Приделали колеса, смотрим - получилось очень круто! Что же он у нас будет с такими колесами при старом двигателе? Мы с трудом нашли человека, который в свое время гонял по Смоленску на байке с мотором от холодильника, расспросили у него, как это делается, и обзавелись для «горбатого» новым мотором. А потом кабриолет из него сделали с капотом в стиле «поршик». С ним мы случайно попали на выставку «Экзотика» в Москве и сами не ожидали, что там нашим модифицированным «Запорожцем» заинтересуются. После этого посыпались предложения, просьбы продать. А как его продашь? Это же как дитя! Поэтому решили для желающих делать такие же на заказ. С опелевскими моторами получались очень быстрые машины.
Музейный экспонат
- А как появилась идея вашей знаменитой машины Ultima?
- Очень просто. Судьба свела нас с автомобильным дизайнером Андреем Когориным из Воронежа, который приехал в Смоленск в гости с чемоданом своих рисунков, - вот и получилась Ultima, очень модная машина. С ней мы поехали по всей стране, а потом и по всему миру.
- А где же она сейчас?
- В музее.
- То есть идея не прижилась?
- Нет, отнюдь, реализация ее сейчас в самом разгаре. Нас как раз позвали с ней на выставку в Монако 12 апреля, но, к сожалению, скорее всего не получится. Также есть заказы на изготовление чуть ли не 200 машин - от арабов и из Америки. Так что дает надежды.
«Ё-мобили» - это пока только пиар»
- А об идее «Ё-мобиля» что скажете?
- Мне кажется, это все это пока только пиар, подготовка почвы. В электродвигателе нет ничего нового, в чем преимущества гибрида, мне не вполне понятно. Думаю, что фурор здесь вряд ли возможен.
- А как же дизайн «ёшек»?
- Уменьшенный «БМВ Х6» - ничего особенного.
Спорт-кар своими руками
- Что для вас, как автора креативных дизайнерских авто, важнее: внешний облик машины или ее начинка, ходовые качества?
- В последнее время все больше внимания я стал уделять техническим характеристикам. Очень хочется к лету закончить новенькую машину. У нее будет двигатель очень современный - 450 лошадиных сил на тонну веса, а он требует многорычажной подвески - мы очень серьезно подошли к этому вопросу. Не знаю, закончу в срок, который сам для себя поставил, или нет...
- Не было желания подготовить машину для соревнований?
- Да, есть идея сделать именно не городскую, а спортивную машину. Но, чтобы сделать это, нужно решить, в каком классе ездить и зачем нам это надо…
- Вы хотите сами участвовать в гонках?
- Конечно, сам бы ездил. Я ведь, кстати, в детстве картингом занимался, мастер спорта по автоспорту.
- Машины для вас до сих пор хобби?
- Сейчас для меня машины - увлечение всей жизни. Но много денег на этом, как ни странно, не заработаешь, поэтому бизнес у меня другой. Однако без этого хобби я уже не мыслю своей жизни.