Добро пожаловать, или ветеранам вход воспрещен
Просмотров: 3371
Автор: Алексей ВОЛКОВ, Владимир ЯНЧЕНКО
Выпуск:
На 65-летие Великой Победы смолян, прошедших всю войну, не хотели пускать на парад
О том, как наши власти относятся к ветеранам Великой Отечественной войны, многие знают не понаслышке. У кого-то еще живы бабушки и дедушки, видевшие или участвовавшие в той войне и отстоявшие наше право на жизнь, так и не получившие законного жилья и о которых власти вспоминают лишь к очередной годовщине Победы, доплачивая к мизерной пенсии по одной тысяче рублей. Вот и в этом году смоленские власти, невзирая на все моральные принципы, разделили ветеранов на два сорта - те кто, по их мнению, заслужил присутствовать на параде в честь 65-летия Великой Победы, и тех, кто войдет в так называемые резервные списки.
А судьи кто...
Началось всё за пару дней до парада, когда городские власти продемонстрировали общественности график-план празднования дня Победы. Даже мельком взглянув на график праздничных мероприятий, было видно, что городское управление культуры решило не изобретать велосипед - структура празднования 9 мая практически полностью повторяла все массовые мероприятия, проводимые в Смоленске в последние несколько лет. Еще одной ложкой дегтя в предстоящем параде стало обращение властей к городским СМИ:
“Уважаемые журналисты, аккредитованные на парад Победы! Сбор осуществляется на площади Ленина за сценой в 9.00 9 мая. Перед допуском за турникеты будет проводиться инструктаж. Нарушители инструкций будут лишены аккредитации на парад Победы”. Смоленская номенклатура в очередной раз показала свое незнание закона “О СМИ”, где существует 48-я статья, гласящая: “Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда”.
Трибуна для вождей
На расставленных на площади Ленина трибунах предполагалось разместить 800 ветеранов Великой Отечественной войны, что, по приблизительным данным, составляет около 10% от всех живущих на Смоленщине ветеранов. Заниматься организацией размещения ветеранов администрация города-героя предоставила областному союзу ветеранов, и предоставила, отметим, чуть ли не в последний момент. ОСВ, кроме списков приглашенных на трибуну ветеранов, составил резервные списки, для тех, кто будет, что называется, на подхвате. Но вот кого власти не обделили зрелищем, так это себя. За полчаса до начала парада Победы свои “законные” места на трибуне заняла смоленская номенклатура, где, наряду с вполне резонно находящимися высшим руководством области, города, духовной и военной верхушкой Смоленщины, то тут, то там мелькали лица молодых депутатов и их смазливых подруг.
Корреспонденты “МК” в Смоленске” стали невольными свидетелями, как некий молодой активист одной российской партии, после договоренности со стоящими в кордоне милиционерами, провел на трибуну свою молодую подружку, разумеется, не обращая никакого внимания на недоумевающие возгласы смолян и ветеранов, которых этот же кордон туда не пропустил.
На фронт пригласительных не выдавали
За пять минут до начала парада на пропускном пункте, который располагался около бывшей гостиницы “Центральная”, собралось около 10 смолян - ветеранов Великой Отечественной войны. Стоящие на кордоне милиционеры отказывались пропускать их на трибуну, объясняя свои действия тем, что их нет в списках приглашенных. 90-летние бабушки и дедушки, пришедшие на свой главный день в году в сопровождении внуков и правнуков недоуменно смотрели в бесстрастные лица стражей порядка, выполняющих свои служебные обязанности.
“Как же так? - со слезами на глазах спрашивал у корреспондента “МК“ в Смоленске” Владимир Васильевич Семенков, инвалид II группы, смоленский партизан, участвовавший в штурме Кенигсберга. - На фронт когда мы уходили, у нас пригласительных не спрашивали, а теперь выходит, парад только для избранных?” В этот момент, показав “заветную корочку”, мимо кордона, в сторону трибуны прошел еще один молодой мужчина. К половине одиннадцатого по милицейской рации раздалась команда о том, что на трибуну можно впустить еще двух ветеранов. Выбор пал на Владимира Васильевича и еще одну бабушку, пришедшую на парад в сопровождении правнука. Несмотря на то, что бабушка еле-еле передвигалась, правнука впускать отказались, сказав, что о ней позаботятся волонтеры. Еще через пятнадцать минут к милицейскому кордону подошел один из волонтеров. Он долго о чем-то спорил с главным, на этом “блокпосту”, стражем и в итоге добился, чтобы через кордон пропустили оставшихся ветеранов. Еще через пять минут через кордон пропустили родителей с детьми. Вот такой день Победы по-смоленски, со слезами на глазах.
P.S.
“Грандиозное празднование” 65-летия Великой Победы закончилось совершенно не впечатляющим салютом, ставшим, пожалуй, худшим за всю историю города. Видимо, наши власти наконец научились экономить. О недопустимости экономии на памяти смоленским власть имущим словно напомнила сама природа сразу после окончания праздничного фейерверка, ударом молнии погрузившая весь центр города во мрак.