"Я ничего не делал, но мысли были греховные"
Просмотров: 3288
Автор: Лариса Накипелова
Выпуск:
По версии следствия, 30-летний мужчина пригласил будущих жертв погостить к себе на лето. Вернувшись с “летнего отдыха”, дети замкнулись в себе и начали сторониться “благодетеля”.
Странное поведение детей заставило окружающих заподозрить что-то неладное и в итоге разоблачить извращенца.
Хороший дядя Валера
Эта история началась три года тому назад в кардымовской средней школе-интернате для детей-сирот. Туда плотником устроился на работу 28-летний Валерий - парень положительный во всех смыслах: тихий, скромный, не пьет, не курит, работящий, да и с детьми легко находит общий язык. Из хорошей семьи - мать работает в администрации сельского поселения. Вот только личная жизнь у хорошего парня Валеры никак не ладилась. Односельчане считали, что причиной тому набожность молодого человека, который семь лет был членом баптистской церкви. Местные, хотя и не разделяли его веры, но относились к этому терпимо.
Через год исправной работы Валера пошел на повышение, как-никак высшее техническое образование у него было. Руководство отметило аккуратного и прилежного работника новой должностью - завхоз. К этому времени у Валеры появилось два малолетних друга — воспитанника интерната - братик и сестричка, Сашка и Катенька. Мальчику тогда было 14 лет, девочке - 12. В интернат попали после того, как их отца лишили родительских прав и посадили за жестокое убийство собственной жены. На контакт со взрослыми шли неохотно, держались всегда вместе и чужих сторонились. А вот с дядей Валерой общались на удивление охотно. Принимали от него сладости, играли, ходили с ним на прогулки и пару раз вместе на реку купаться. Дети делились со своим новым “товарищем” своими детскими переживаниями, рассказывали, как им не хватает мамы и папы.
“Отец писал им редко из тюрьмы, - рассказывает директор кардымовской школы-интерната. - Чаще звонил. Причем звонил только Катюше - жаловался, что очень болен, просил 30 тысяч рублей якобы на то, чтобы вставить себе зубы. Катя очень переживала, часто плакала из-за этого. Не понимаю, как так можно - пытаться обобрать собственных детей?! Поэтому я был очень рад, когда дети близко сошлись с Валерой. Они как-то даже оттаяли рядом с ним, перестали быть такими “колючками””.
В молитве и покаянии
Поэтому, когда весной 2007 года Валера решил усыновить детей, директор школы-интерната помогал ему в сборе и оформлении документов как только мог. Ведь в семье всегда лучше, чем в казенном доме. Однако процесс усыновления - занятие хлопотное и небыстрое. Пока профильный отдел рассматривал возможность оформления опеки над детьми, молодой человек попросил разрешения у начальства взять детей к себе погостить. На один месяц в Смоленск, где он снимал однокомнатную квартиру. “Он пришел ко мне как-то и говорит: “Отпусти со мной Сашку и Катюшу. Я им город покажу. По музеям их повожу, по кинотеатрам. Они отдохнут, да и ко мне попривыкнут”, - вспоминает директор кардымовской школы-интерната. - Я и подумал: почему бы и нет. Ну и разрешил. Кто ж тогда знал, что такое в итоге получится”.
В июне Валера забрал детей с собой. Периодически звонил в интернат, рассказывал, куда водил детей. Что они всем довольны. 28 июля все трое вернулись обратно. Но с детьми стало твориться что-то неладное. К Валерию они не подходили, разговаривать с ним отказывались. На вопрос - “в чем дело?” - не отвечали. Тогда директор школы-интерната решил откровенно поговорить с завхозом.
- Валер, что случилось-то? Чего дети тебя сторонятся? Ты же говорил, что все хорошо.
- Да ничего я с ними не делал, - тут же начал оправдываться парень. - Но скрывать не буду, мысли греховные в отношении Сашки имел. Сейчас молюсь усердно.
Такой ответ насторожил директора, и он продолжил расспросы. Оказалось, что в Смоленске Валера частенько запирался с Сашей в одной комнате. И там предавался с мальчиком непозволительным ласкам. О том, что делал, сейчас сожалеет. И обещает, что больше такое не повторится.
Попытки вывести на откровенный разговор самого мальчика успехом не увенчались. Сашка, насупившись, молчал. Катюша тоже не шла на контакт. Лепетала, что ничего не знает и вообще не понимает, о чем идет речь.
В конце лета из отдела опеки и попечительства пришел отказ на усыновление детей. Чиновники мотивировали свое решение тем, что Валерий - человек одинокий, может не справиться с воспитанием. Затем в школу-интернат нагрянула прокуратура с общенадзорной проверкой. “Я подумал, что не вправе скрывать этот факт, - рассказал “МК” в Смоленске” директор школы-интерната. - Рассказал обо всем прокурору. И Валеру вызвали на допрос”. С работы он, естественно, был сразу же уволен.
Честным пирком, да за свадебку
Слух о том, что завхоза обвиняют в растлении малолетнего, тут же облетел его родную деревню. Люди начали шептаться и строить предположения. Однако в большинстве своем никто не верил в то, что он мог изнасиловать мальчика. “Я давно его знаю, с матерью его работаю. Не мог он этого сделать, - поделилась своим мнение заместитель главы Первомайского сельского поселения Кардымовского района. - И со мной многие согласны. Парень-то хороший. Никогда никому ничего плохо не сделал, слова дурного не сказал. Мне кажется, его подставили”.
На допросах в Кардымовском РОВД Валерий все отрицал. И повторял одно и то же: “Мысли греховные были, но мальчика даже пальцем не трогал”.
28 октября 2009 года на мужчину завели уголовное дело по статье 135 Уголовного кодекса РФ “Развратные действия”. Проведенная в ходе расследования судебно-психиатрическая экспертиза показала, что Валерий вменяем и психически здоров.
10 февраля этого года Ленинский районный суд вынес решение об избрании меры пресечения обвиняемому - заключение под стражу. Однако судом вышестоящей инстанции данная мера пресечения была отменена. И Валерий остался на свободе под подпиской о невыезде.
Со дня на день должно состояться судебное заседание, на котором решится судьба бывшего завхоза. А в ожидании приговора молодой мужчина ведет обычный образ жизни. Готовится к свадьбе, которая назначена на июль месяц. Будущая супруга о прошлом избранника знает, но в виновность его не верит. Сама она намного старше будущего супруга, воспитывает 14-летнюю дочь от первого неудачного брака, состоит с ним в одной церкви. На совместное будущее они смотрят с оптимизмом. Планируют завести еще одного ребенка. Валера надеется, что у него будет сын.