25.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Борис Грачевский: "У ваших детей нет шансов"

 Настоящее время
Отец «Ералаша» о том, почему смоленской ребятне не светит сняться в «Ералаше»

Автор: Инна Петрова Выпуск: Просмотров: 2905

Грачевский во второй раз посетил «КиноМай». С мастер-классом для смоленских детей и с прошлогодней «Крышей» - социальной драмой о трех малолетних девочках, которых непонимание и невнимание родителей довели до отчаянного шага... Отнюдь не детское кино. Впрочем, создатель «Ералаша» считает, что нет его в России, этого детского кино и в помине.
- Борис Юрьевич, почему детского кино в России по-прежнему нет? В чем проблема?
Посмотрите на этих детей. Когда-нибудь они будут руководить страной. Но если учесть, что сейчас для них ближе и дороже какой-нибудь Орландо Блум и Леонардо ди Каприо, кто из них вырастет? И мы, режиссеры, ничего с этим не можем поделать. Сегодня «Уолт Дисней» пришел на русский рынок и снимает русские фильмы. А мы - нет. Парадокс? Где это вся та доброта, любовь, красота, национальная идея, которые несли с экрана старые сказки Роу? В этих мультяшных псевдобылинах, которые сейчас идут в кинотеатрах? Нет, конечно. Горько, потому что прокатный рынок с утра до вечера забит плохим американским кино, никто меня не убедит, что «Аватар» - кино хорошее. Обидно вдвойне, потому что снимать детское кино к тому же не на что. На те «огрызки», которые подкидывает государство, полноценного фильма не снимешь. Нужны миллионы, а выделяют жалкие тысячи. В результате у нас нет героев, которых можно противопоставить Шреку и Гарри Поттеру. Я не говорю, что фильмы про них смотреть нельзя. Но это чужие фильмы.
- На какие средства вы снимали «Крышу», ваш первый полнометражный фильм?
- Мне выделили на «Крышу» 600 000 долларов. Полмиллиона я унес из «Ералаша». Прокат нам ничего не принес, потому что снимали мы этот фильм не ради наживы. В общем, можно сказать, никто нам толком ничего не дал: дыры в бюджете компании «Ералаш» до сих пор латаем изо всех сил. Но я счастлив, что снимал тех артистов, которых хотел снимать. Они стоят этих денег. Я не жалею.
- В прошлом году вы привозили этот фильм сюда еще «свежим».
- Это был практически первый показ «Крыши» вообще. К сожалению, тогда произошел казус - на просмотр привели слишком маленьких детей. А фильм-то для взрослых. Пришлось нам с Сашкой Головиным, звездой нашей, попросить, чтобы маленьких увели с сеанса. Но я помню реакцию на фильм тех, кто постарше. Одна 21-летняя девушка призналась потом, что плакала после картины до вечера. Я сам делал «Крышу» через слезу. Снимая, рыдал. Пропустил через сердце. Счастье, когда тебя понимают. Конечно, у «Крыши» много противников и поклонников. Мне обидно читать гадости, но я стараюсь не реагировать. Я хотел выговориться, сделать искреннюю картину. И сделал.
- Правда, что фильм основан на реальных событиях?
- Я много чего в этой истории переработал и переделал. Но все правда. В подмосковной Балашихе три девочки прыгнули с крыши и погибли. История связана с сектой «Свидетели Иеговы». В нашем сценарии у них другие мотивы, но в нем они тоже совершали суицид. А у меня не поднялась рука убить малолетних героинь: долго мучился, но оставил-таки девочек живыми в финале. Иначе это было бы совсем аморально.
- А то, что одна из малолеток в кадре курит, не аморально ли это?
- Во-первых, к сожалению, это правда жизни. Во-вторых, это фильм для взрослых. В-третьих, сама девочка-актриса в общей сложности не курила на съемках и минуты. К тому же сама она относится к этому негативно. О чем вы. Я сам одиннадцать лет уже не курю.
- Этой картиной вы хотели выговориться. Удалось?
- Да. Я хотел, чтобы меня услышали прежде всего взрослые, родители. Я хотел донести с экрана важнейшие вещи, простые до беспредела: люди, будьте внимательны к вашим детям! В противном случае они могут оказаться на самом краю крыши. Может случиться такое, чего уже никогда не исправишь. Вот в чем заключается послание.
- Трех талантливых девочек на главные роли легко нашли?
- 5 000 человек смотрели. Самых разных. Даже огромных, с басом, усами и кавказским акцентом (смеется). Никак не мог найти никого на роль самой хулиганистой. Пока мне не привели дочку Анны Ардовой. Девчонка была страшная, как черт, с таким огромным лбом. Но мы ей челкой лоб закрыли,  ребенок стал красивым. Камеру сразу полюбила. Работали тяжело. Но за всю картину, клянусь, ни у кого в кадре не было ни одной искусственной слезы. Все настоящие.
- Что дальше будете снимать?
- Про детей полный метр снимать зарекся. У меня уже в печенках сравнения «Крыши» с «Ералашем»! Между ними вообще никакой связи нет! Теперь собираюсь снимать картину о последней любви немолодого человека к молодой женщине. Вижу ее от начала до конца. Осталось написать сценарий и снять. Надеюсь, это будет пронзительное, трогательное кино.
- У смоленских детей, с которыми вы проводите мастер-классы, есть реальный шанс сняться в «Ералаше» или других ваших проектах?
- Конечно, нет!
- Почему???
- Меня всюду об этом спрашивают. Вы поймите, в стране полно талантливых детей в огромных количествах. Но такого шанса у них нет. Не потому, что они плохие или хорошие. Слишком большое расстояние между Смоленском и Москвой. 400 километров - это уже пропасть. А реально обижать и обманывать детей - это самое противное. Поэтому я говорю, что шансов нет. Конечно, если вдруг мы с киногруппой приедем снимать прямо сюда, тогда другой разговор.
- Как вы прокомментируете слухи о том, что руководство Первого канала собирается сместить вас с должности руководителя «Ералаша», а саму программу закрыть, как «морально устаревшую»?
- Бред! Теперь работает новая система: чтобы бросить дезинформацию, нужно написать в «ЖЖ» какую-нибудь лабуду в виде статьи. А эти сплетни потом перепишут все, кому не лень. Все неправда. Никакой Эрнст не сможет отобрать у меня «Ералаш», потому что «Ералаш» принадлежит лично мне. Валерия Гай Германика тоже была в шоке. Эту лабуду сразу же одна из центральных известных газет перепечатала, а потом долго извинялась и штамповала опровержения. Что поделать, но скандалы отлично продаются. А по поводу того, что «Ералаш» устарел, бред! Он по-прежнему современен. Киножурнал жив, здоров,  съемки идут не останавливаясь. А если моя персона кому-то не нравится. Ну что же: я не сто долларов, чтобы нравиться всем.

Комментарии

Оставить комментарий

Всего комментариев: 22

Cтраницы: [1] [2]

Артем
Да уж, добрый Дядя Грачевский. У ваших Смоленских детей нет ни единого шанса сняться в кино. А дети виноваты по сути что родились в полной дыре, далекой от Москвы? Уже идет социальная дискриминация. Но ладно не будем об этом. А вы гляньте на этот фильм "Крыша" внимательней. Не поленитесь и потратьте целый день, чтобы его просмотреть. В фильме "Крыша" есть интересные моменты: 3 Главных героини, обсуждают камасутру и даже по книжке пробывали некоторые позы. И идет как бы фантазия для зрителя, про лесбийский секс двух маленьких девочек. Особенно несколько раз главная героиня признается в любви, другой девочке!!! Тоже видимо офигенная молодежная шутка с лесбийским намеком. Сцена на стройке, где главная героиня в открытую виляла задом, перед взрослыми мужиками, намекая на тот факт, чтобы её изнасиловали. Тоже хороший пример для подражания. Особенно умиляет сцена, когда главная героиня, пригласила парня домой, и они с ним лишь музыку слушали ночью причем. Вы в это верите? В фильме конечно же нет напрямую педофильских сцен, но есть неограниченное поле недосказанности, для подобных фантазий, с этими что я привел выше двухсмысленными сюжетными ситуациями
05.08.2013 05:07

Леонид (Older_lenya@mail.ru)
Да вы посмотрели бы внимательнее на его лицо, а потом решали стоит ли на его слова как то реагировать.Я не удивлюсь если через какое то время всплывет педофильский скандал с его именем. Ведь у него неограниченый доступ к детям.
23.07.2010 14:20

Кузмич.
Я считаю, Марина ты не права, этот фильм показывает реальную сторону молодёжи и реальную проблему, с которой надо бороться родителям, учителям, депутатам и т.д. и самой млодёжи!!! Но и надо ещё снимать фильмы о современных молодых героях, основанных на реальных событиях!!! )))
30.05.2010 02:00

Лана
Товарищи, у фильма Крыша есть официальный сайт. http://krishafilm.ru/
28.05.2010 15:13

Марина
Очень хотелось бы задать данному товарищу, как и другим нашим режиссерам, 1 вопрос - когда начнут снимать фильмы не про самоубийство молодежи, не про ее ничтожество?? откуда молодежи брать пример для жизни? из таких фильмов? дом-2? противно и надоело уже...
28.05.2010 10:52

Gennadij
))) Пук, ты ещё спроси, цел ли его правый карман и правильно ли по назначению он его использует? )))
27.05.2010 22:14

Пук
А что это за обезьян такой? Наших смолян обижает, да ещё и пальцы себе в рот суёт. Фу. На обезьянку Гришку из Зооэкзотариума похож ))
27.05.2010 21:35

Gennadij
Грачевский рулит! ))) 27 мая 20:46 - 777 просмотров. Популярней были только статьи про Качановского.
27.05.2010 20:48

Кузьма
)))
26.05.2010 00:00

Vasiok
... ))) ...
25.05.2010 23:51

Алексей Николаевич
Уважаемый Васек. Все по существу вопроса. (хотя Вы и первым ушли от темы)Господин режиссер сказал "лабуду". Вы его в этом поддерживаете (сказав "нет доказательств"). К сожалению неправду говорят и знаменитости чаще просто по незнанию. Хорошо согласен закончить полемику с Вами. Всего Вам доброго, Алексей Николаевич.
25.05.2010 21:46

Роза
Устроили такую бучу, будто вся статья из трех слов состоит: "На фиг секту!". А тут вообще не про это. Тупеете, люди. Или с катушек съезжаете. Одно из двух.
25.05.2010 14:03

Vasiok
Алексей Николаич, Ваш вывод о том, что Васёк и Кузьма осознают непричастность "СИ" к гибели девушек неправдив, что вполне и ожидаемо. Здесь я выражаю общее мнение Васька и Кузьмы (мы знакомы). Всё гораздо проще: у них нет доказательств обвинять или оправдывать сектантов в трагедии, но и причастность "свидетелей" к случившемуся их бы ничуть не удивила, как и миллионы наших соотечественников. Нет у Васька и Кузьмы желания выискивать источники и всё тут. Предлагаю не дальше развивать балаган на тему "Ералаш в болезных головах наших сограждан", а оставить только всё строго по существу интервью с редактором Грачевским. Для полемики хватает и других ресурсов нэта. Спасибо за внимание.
25.05.2010 10:11

Алексей Николаевич
Судя по комментариям оставленным авторами "Кузьма" и "Vasiok" можно заметить, что они понимают, что Свидетели Иеговы не имеют никакого отношения к трагедии в Балашихе. (не стали опровергать). Похоже им просто не нравятся Свидетели. Но это то о чём говорил наш Господь Иисус Христос. С уважением, Алексей Николаевич.
25.05.2010 07:08

Кузьма
Гость, если не секрет, считаете ли Вы свидетелей Иеговы своими братьями по вере, если Вы верующий?
24.05.2010 20:45

Vasiok
"А г-ну Грачевскому слабо было снять чистую правду? Побоялся сектантов, слабак" - кого, "Гость", Вы спрашиваете. Его обо всём лучше и спросите о правде и об истине. Предполагаю, если он христианин, то вряд ли дрожит перед сектантами. Вера не страх придаёт перед их лицом, а бесстрашие. (а иначе: чего он мог бы убояться?)
24.05.2010 20:41

Гость
А г-ну Грачевскому слабо было снять чистую правду? Побоялся сектантов, слабак.
24.05.2010 19:16

Кузьма
...а если кто из христиан по оплошности и внял елейным речам комментаторов типа "Гость", "Таня", "Алексей Николаевич", то неплохо бы им прочесть и о взгляде традиционного христианства на "свидетелей...". Ссылка: www.truechristianity.info/ask_priest_about_sects.php
24.05.2010 18:57

Vasiok
Угу... и все ринулись хором оправдывать "свидетелей"...))) А на кого же ещё обычно принято думать, случись где-чего? Только на негодяев! ИМХО: "чёрна кобеля не отмоешь добела!", а чем они у себя дома келейно занимаются даже и не важно (педофилы, как их описывали - тоже детей своих воспитывали)
24.05.2010 18:34

Таня (***)
У меня есть знакомые Свидетели Иеговы. Как раз они-то и занимаются настоящим воспитанием своих детей, прекрасные взаимоотношения в семье, тепло и понимание!
24.05.2010 16:45

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика