20.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Всеволод Шиловский: «Мой тыл прикрыт Смоленском!»

 Настоящее время
На кинофестивальной неделе в пресс-центре «Медиагруппы ТМ» побывал президент «Золотого Феникса», народный артист России Всеволод Шиловский и актриса театра и кино Евгения Бордзиловская

Автор: Инна Петрова Выпуск: Просмотров: 1408

- Всеволод Николаевич, вы уже третий год являетесь президентом этого кинофестиваля. Как сложилось, что именно вы возглавили «Золотой Феникс» и чем для вас является эта миссия?
В. Ш.:- Что такое «Золотой Феникс»? Кинофестиваль, которому нет аналогов в мире. Это, в прямом смысле, изобретение, идея которого принадлежит не мне, а его генеральному продюсеру Игорю Юрьевичу Степанову - директору Гильдии кинорежиссеров России. И самое главное, что на фестивалях бывает очень редко... Столько молодых лиц с горящими глазами! Они тянутся к нам, тянутся к искусству! Мы, когда собираемся здесь, ведем колоссальный отбор картин... К сожалению, государство пока не очень соображает: необходимо, чтобы их обязательно увидел зритель. Снять фильм можно за совсем маленькие деньги... А вот чтобы показать, разрекламировать, сделать копии -нужны немыслимые деньги. У нас в этом году более 30 фильмов, 16 конкурсов, приезжают такие мастера, громадные личности... А денег для проката их картин нет. Потому что отечественного кинематографа сейчас нет. Киноконцернам выгоднее штамповать блокбастеры... В свое время я нарушил все правила кинопроизводства. Снял «Миллион в брачной корзине». 2000 копий фильма посмотрели 40 миллионов человек в стране! Сейчас один фильм никак не может найти дорогу к зрителю. Потому что только два-три человека в стране имеют деньги для проката картин. Вот для чего мы создали этот фестиваль: чтобы люди увидели хорошие фильмы. Тем более что у смолян есть определяющая точка - внутренняя культура. Это бывает очень редко. Какие глаза у зрителей, какие аплодисменты! Какие вопросы после фильмов задают! Сколько молодежи приходит! Я - не медийное лицо. Но они меня знают! Удивительно. Смоленский фестиваль - это отдушина. Поэтому и согласился его возглавить. Как говорится, прикрой спину ближнего и будешь прикрыт сам. Я прикрыт Смоленском, и знаю, что у меня крепкий тыл. На церемонии открытия я всегда говорю: «Кто главный на фестивале? Дайте свет в зал! Вы, зрители!»
- В течение фестивальной недели вы были на творческих встречах со зрителями не только Смоленска, но и районных центров... Расскажите о впечатлениях.
Е. Б.:
- На сей раз мы с Всеволодом Николаевичем были в двух городах Смоленской области - в Десногорске и Дорогобуже. Прием всюду был очень теплый. С погодой повезло. Нам люди говорили: «Спасибо вам большое: вы нам погоду привезли!» А Всеволод Николаевич отвечал: «Кроме погоды, мы еще привезли вам ТАКОЙ звездный состав!» Правда, жаль, что не очень много людей приходило на встречи - нужна была более масштабная реклама. Но те, кто пришел, - им очень понравилось - после встреч не желали от нас отходить. Они просто не верили, что перед ними живые артисты... Но как у зрителей сияли глаза! Мы, артисты, всегда очень рады поездкам на творческие встречи, и фестивали в этом смысле очень спасают. Где еще мы так близко пообщаемся со зрителями? В Москве? Если только на спектаклях... Но на спектаклях нас от зрителя отгораживает рампа. Мало кто после подойдет попросить автограф, поговорить. Люди стесняются, да и спешат в метро, потому что домой далеко добираться. Фестивали восполняют этот пробел. Вот здесь, в Смоленске, люди на улицах встречают, здороваются...
- Как вы оцениваете фильм открытия фестиваля, представленный Гариком Сукачевым, - «Дом солнца». На эту картину у смолян - диаметрально противоположные отзывы...
В. Ш.: -
Скажу так... Если вам понравился этот фильм, значит, у вас хороший вкус. Я знаю, какой кровью досталась Сукачеву картина «Дом солнца»... Он бился четыре года за нее. Не хватало средств, параллельно он зарабатывал, давал концерты... Это подвижничество. Мой низкий поклон этому человеку за такую работу! А какой он музыкант потрясающий! Недаром Петр Тодоровский, мой любимейший режиссер, у которого я снялся в четырех картинах, так любит с Гариком вместе петь и музицировать. Петр Ефимович и сам высочайшего класса музыкант. И вот он обожает петь и играть с Гариком - это при том, что когда-то был контужен на правую сторону. Зато имеет идеальный слух.
- Всеволод Николаевич, в «Золотом Фениксе» принимают участие актеры, ставшие режиссерами. Почему у многих актеров рано или поздно происходит такая трансформация?
В. Ш.:
  - Понимаете, актерство - очень зависимая профессия. Актеры - это люди, которые, несмотря на все свои звания, мастерство, любовь публики, всю жизнь стоят на паперти с протянутой рукой: «Подайте роль Христа ради!» Иногда проходит целая жизнь, а заветной роли все нет и нет... И тогда стать режиссером - самый логичный выход выразить себя в профессии.
Е. Б.: - У меня год назад тоже появилась мысль стать режиссером - из тех же соображений. Постоянно бегаешь на пробы и кастинги... А роли достаются другим людям. Бывает до боли обидно, когда смотришь потом фильм, в котором хотел сниматься, и видишь, что роль, которую мог бы сыграть и знаешь, как именно хотел ее сыграть, кто-то сделал откровенно плохо! И вот у меня уже бродят в голове такие мысли: взять да просто на видео снять друзей-актеров, талантливых, но невостребованных ребят, и сделать фильм. Написать сценарий, собрать всех сразу... Ради фестивального кино, которое потом увидят (пусть даже и не в широком прокате), но все-таки увидят города - они бесплатно снимутся! И еще... В защиту сериалов. Вы знаете, ведь сейчас именно сериалы кормят артистов. Мы выбрали эту профессию и без работы жить не можем. Будем играть все, на что утвердят.
- Как вы считаете, какого кино сейчас не хватает нашему зрителю?
В. Ш.:
  - Доброго.
Е. Б.: - Соглашусь с мэтром. Почему-то выделяются деньги на сценарии, где «пиф-паф», на кино жестокое, кровавое и, в общем, бессмысленное. Заметьте: те фильмы, которые заявлены в программе «Золотого Феникса», вряд ли пойдут по кинотеатрам и даже по телевидению.
В. Ш.:  - На нашем фестивале добрых фильмов, по счастью, много. Например, картина Сережи Степанченко «Следы на песке» - какой человечный фильм! Человечный, как сам Сережа. Если бы вы знали, как он боролся за жизни Саши Абдулова и Олега Янковского, как помогал им, как переживал за них! Я с гордостью смотрел и слушал, как смоленский зритель аплодировал его картине.
- Поделитесь фестивальными планами на будущий год.
В. Ш.:
- Грядут большие изменения. Значительно расширим программу «Золотого Феникса», постараемся включить телевизионные проекты. Программу театральных проектов расширим: пока что по организационной части не доходят руки, чтобы пригласить к участию мастеров театра. Ведь здесь у вас фантастический театр: такая сцена, труппа замечательная. И если в следующем году все сложится так, как задумываем, - даже милиционеры в городе будут рваться со своих постов, чтобы посетить «Золотой Феникс»!

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика