27.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Наши луноликие братья

 Отдых/путешествие
Смолянин Дмитрий Воропаев целый год прожил в Китае. Он смог увидеть то, о чем не говорят по телевизору, не пишут в учебниках по географии и даже не рассказывают в анекдотах.

Автор: владимир полторацкий Выпуск: Просмотров: 1451

Смолянин Дмитрий Воропаев целый год прожил в Китае. Он смог увидеть то, о чем не говорят по телевизору, не пишут в учебниках по географии и даже не рассказывают в анекдотах.

СССР в квадрате

"Как я попал в Китай? Посещал курсы китайского в МГУ, а когда освоил язык, мне предложили поехать в Поднебесную империю преподавать английский", - рассказал Дмитрий.
По словам Воропаева, китайцы чем-то, пусть и немногим, похожи на граждан СССР. "Одно из определяющих качеств китайцев - стремление к похожести на остальных, - говорит он. - Все одинаковы в духовном развитии, несмотря на социальный статус и образование. Крупный предприниматель сидит на бордюре и щелкает семечки в ожидании своего коллеги для обсуждения сделки - это нормально. При этом мало кто сможет отличить его от простого рабочего. Деятельность китайца однообразна: общество устроено так, что, прожив всю жизнь в тяжелейшем труде, можно подняться не более чем на 1-2 социальные ступени, а их - тысячи", - говорит он.

Но в дальнейшем Дмитрий рисует совсем другую картину: похожий на остальных китаец кардинально отличается от строителя светлого советского будущего, зато похож на беспринципного россиянина беспредельных 90-х. Превосходство над остальными и успех в карьере - главная ценность. Отсюда считается престижным уметь обманывать, особенно в городе. Обхитрив кого-нибудь даже на самую мелочь, китаец чувствует себя абсолютно счастливым. Грамотно дуришь - будешь богат, богат - значит прав. Если же тебе плохо - ты слабак, болячка общества. Нет личности, нет ценности жизни, нет совести, нет Бога, нет никаких социальных гарантий: пенсии, бесплатного образования или лечения. Вместо всего этого каждый день в 6, 16 и 20 часов все до одного китайцы выходят на улицу делать зарядку. Они очень мало спят, всегда на движняке, в вечном позитиве и никакой агрессии. Драки очень редки, но если уж дерутся, то до смерти.

Веселые самураи

"Однажды я был свидетелем поединка двух китайцев, - рассказывает Дима. - Автобус столкнулся на перекрестке с легковушкой, и водители сильно повздорили. Дрались жестко, молча, без эмоций, как боксеры-проффесионалы. Один из них, чувствуя, что проигрывает, метнулся в автобус и вернулся с ломом: не запугать, а убить. Появившийся ниоткуда полицейский стал так же без эмоций и разговоров наотмашь бить дубинкой обоих, в порядке естественной очереди. Положил, успокоил, зрители молча разошлись".
Для китайца отсутствие эмоций - норма и даже цель. Поэтому песни, которые транслируют по радио или слушают с компакт дисков, не имеют никаких ярких признаков или отличий. Вся музыка одинаково позитивна, мажорна, радостна и создана для развлечения. Депрессия, грусть, протест, любое глубокое чувство отсутствуют как в жизни, так и в искусстве: запрещены как вид. Впрочем, в этом никто и не нуждается: по мнению китайцев, печаль и неуверенность свойственна только слабакам, а таковым себя никто признавать не хочет.

Музыка нас связала

"В Китае мое внимание привлекла современная популярная опера, часто звучащая по национальному радио, - вспоминает Воропаев. - Она называлась "Бабочки-любовники", и основу музыки в ней составляли мажорные отрывки из произведений русских классиков. Сильно удивили также танцевальные хиты группы "ВИАгра", перепетые на китайском языке. Порою создается впечатление, что китайцам вообще не свойственно творчество: все, что звучит в радиоэфире или показывается по телевидению, украдено ими и выдано за свое".

Индустриализация и деревня

При всем показушном позитиве удивляет описание некоторых деталей городского пейзажа. Жилые районы отделены бетонным забором с битым стеклом, все окна - от первого до последнего этажей - защищены решетками. По ночам на углах перекрестков стоят конвойные полицейские, и лица их ничего не выражают. Высокий уровень преступности порожден разницей доходов сельского и городского населения. Горожанин с высшим образованием может получать 1000 $ в месяц, а в Пекине и других крупных городах - даже больше. В некоторых северных провинциях городские жители ежемесячно приплачивают живущим рядом крестьянам, чтобы те не грабили их дома.
Годовой доход крестьянина на юге - 250 юаней, что равняется 750 рублям. "Существуют они только за счет натурального хозяйства. Едят, в основном, рис и... все, что движется: червей, жуков, слизняков, змей. Служба в армии для крестьянина - самое светлое пятно в жизни, ведь там выдают чистую одежду и хорошо кормят. У них нет паспортов и нет прав выходить за деревню. Жизнь, уклад и внешний вид деревни - это средние века, в крупных же городах вовсю бушует XXI век".

Время, вперед

Метро, общественный транспорт и дороги безупречны. На станциях, в вагонах подземки и автобусах - плазменные панели с трансляцией развлекательных передач для успокоения народа. Многоуровневые бетонные развязки дорог исключают даже намек на пробку.
"За год в городе, где я жил, построили две ветки метро - сверхсовременного уровня, фантастического качества, - сообщает Дмитрий. - Строительство дорог, зданий и целых кварталов идет неимоверно быстрыми темпами. Можно проснуться дома, выглянуть из окна шестого этажа и увидеть, что теперь в нескольких метрах от твоего жилища проносятся машины. Но китайца и этим не удивишь - задернет шторы и пойдет на кухню есть пельмени с креветками".
Толкотня в метро - увлекательное соревнование: с улыбками на лицах китайцы очень хотят опередить остальных и занять сидячее место. Когда это получается, они радуются как дети. Однако перед тем как сесть, трогают место рукой: если теплое - садиться не будут, так как боятся чужеродной энергии. "Я был свидетелем случая, когда опередивший всех китаец не сел на свободное место из-за этой приметы - собрался подождать, пока оно остынет. Однако из-за его спины протиснулся какой-то белый и занял кресло. И тут я увидел редкую картину: пустая улыбка на лице китайца сменилась выражением детского разочарования и недоумения! Как же так? Он делал все правильно, он всех опередил, а его все же обхитрили?".
Наблюдал наш земляк и другой случай в транспорте, совершенно нормальный для китайцев и невообразимый для нас. "Как-то раз я ехал в автобусе и услыхал странный звук. Когда я обернулся на него, то увидел, что молодая китаянка держит маленькую девочку над проходом между кресел, а та писает прямо на пол! Я ожидал от остальных пассажиров негодования и упреков, но все вели себя так, будто ничего не происходит. Позже я узнал, что такое считается там абсолютно нормальным. В Китае дети вообще не носят памперсов, наоборот, штаны или пеленки сконструированы так, что причинное место остается открытым даже у детей трех-четырех лет".

Одинаковая непохожесть

Когда ребенок подрастает, у него появляется естественное для большей половины молодых китайцев желание стать военным. Это почти все, что нужно для счастья: ходить в одинаковой строгой одежде, служить партии и государству и ездить на большой машине. Такие юноши носят прическу "площадка" и имеют хмурый вид. Другая половина молодежи выбирает непохожесть и оригинальность. Непохожи все одинаково: девушки выстригают себе косую челку, а парни отпускают волосы и делают химическую завивку. Большинство молодых китаянок очень любят белых, в том числе и русских. Заигрывают, улыбаются, вручают недвусмысленные записки.
К русским в Китае относятся как ко всем остальным белым: уважают как старших братьев. Установка партии такова: "белого человека нужно догнать и перегнать". В Пекине же наши соотечественники известны как наглецы и хамы. Китайская способность быстро перенимать и здесь сыграла главную роль - русское хамство они возвращают вдвойне. Примерив, но не купив какой-нибудь товар, в магазине вполне можно получить реальный пинок под зад.
Отношение всех китайцев к любой другой стране напрямую выражается ее китайским названием. Уважаемые страны имеют в написании частицу "го" - государство, название остальных - бессмысленная транскрипция. Число таких стран не меняется - их всегда семь. На сегодняшний момент в нее входят: Мэй-Го - прекрасное государство (США), Фа-Го - государство законов (Франция), Дэ-Го - государство порядка (Германия), а также Англия, Тайланд, Южная Корея и Япония. До своего распада в эту семерку входил СССР и именовался как Э-Го - государство внезапных перемен.

Комментарии

Скрыть форму Правила добавления комментариев

Ваше имя: не обязательно

Ваше e-mail: не обязательно

Комментарий:*

Введите код на картинке:

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика