19.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Супруги-чемпионы Алексей Тихонов и Мария Петрова: «Дочь - наше главное «золото»

 Телескоп
Перед майскими праздниками шоу Ильи Авербуха «Кубок Профессионалов» собрало в смоленском Ледовом дворце более тысячи человек.

Выпуск: Просмотров: 5786

«Город» не преминул поговорить со звездами фигурного катания - то ли спорта, то ли искусства.

Число желающих увидеть полет столичных ледовых «валькирий» на смоленском льду было столь огромным, что организаторам пришлось значительно задержать его, пока зрители займут свои места: очереди в наш дворец спорта позавидовал бы сам вождь мирового пролетариата. В гости к смоленским поклонникам фигурного катания приехали Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, Алексей Тихонов и Мария Петрова, Елена Леонова и Андрей Хвалько, Албена Денкова и Максим Ставиский. Несмотря на такое обилие звезд спорта, пообщаться с журналистами изъявили желание только чемпионы мира и Европы супруги Алексей Тихонов и Мария Петрова. Милейшие люди, между прочим.

- Рады видеть Смоленск во второй раз?
Тихонов:
- Вернуться к вам очень приятно. Если эта встреча состоялась, значит, вы нас действительно ждали. Программа «Профессионалы» - абсолютно новая. Тур нынче очень большой  мы успели объехать за новый сезон 70 городов. Конечно, в «Профессионалах» с нами уже не выступают звезды театра, кино и музыки. Но это не делает шоу менее интересным.
Петрова: - Когда начинался телепроект Ильи Авербуха, то катались мы с непрофессионалами  как все помнят, это были «Звезды на льду», потом «Ледниковый период», «Лед и пламень»... Конечно, было страшно. Все-таки друг с другом чемпионы могут кататься уверенно, а со звездами было непонятно, как что получится и получится ли вообще. В этом и была «изюминка». И еще, поскольку мы катались с очень талантливыми, интересными людьми, то тоже многому у них научились. В плане общего развития общение на льду спортсмена и артиста обогащает обоих. И это была ступенька к тому, чтобы после создать проект, в котором катались бы только спортсмены. Мы за это время сами стали немножко артистами. ТВ сделало свое дело: теперь нас знают и любят не меньше, чем звезд кино и сцены.

- Катание в паре с новичком и катание в паре пусть и с новым для тебя, но партнером-профессионалом  все-таки что интереснее?
Тихонов:
- И то, и другое  по-своему. Вы поймите, что и там, и там было страшно. В первом случае было страшно, особенно девушкам, довериться непрофессиональному фигуристу, который и на коньки-то впервые встал. Во втором случае мы боялись поменяться парами. Ведь в большом спорте, чтобы стать успешной парой на льду, нужно как минимум два года вместе кататься. А в рамках шоу «Кубок профессионалов» у нас была всего лишь неделя, чтобы прикататься к новому партнеру (ведь мы каждую программу менялись) и сделать новый номер. Кстати, порой даже не неделя, а всего несколько дней. Удивительно и радостно, что мы справились и получили от этого огромное удовольствие, несмотря на усталость, жесткий лимит времени и на то, что судьи где-то чего-то не понимали… Но в общем и целом мне кажется, что даже те номера, которые были недопоняты и получили невысокие баллы, все равно были очень яркими и полюбились нашему зрителю. Что говорит само за себя. Здорово, что теперь мы имеем возможность показать свои программы зрителям живьем. Ведь проекты по ТВ немного скрадывают эффект от реального выступления. Панорамность теряется.

- Алексей, вы с недавнего времени еще и актером стали: снимались в кино, теперь играете на театральной сцене вместе с Екатериной Стриженовой. Как профессионалы от сцены оценивают вашу игру?
Тихонов:
- По-разному. На самом деле в моей жизни сцена заняла особенное место. Играть мне очень нравится, хотя, конечно, это не совсем моя профессия. Но дверь мира по имени театр мне все-таки приоткрылась. Я очень счастлив. Как актеры относятся к моим успехам? Помню, однажды приехали в Рязань со спектаклем. И вот артисты, которые в том театре работали, сначала довольно скептически на меня смотрели. Но уже в антракте я мимо них прошел и слышу: «А что? Живенько так, хорошо. Даже больше нравится, чем то, что мы недавно тут видели в исполнении Усатовой и Скляра». Для меня такой отзыв услышать  как медаль в спорте завоевать. Еще был случай на гастролях в Израиле… После спектакля ко мне подошел незнакомый человек и говорит: «Алексей, я хочу перед вами извиниться. Пришел посмеяться над работой фигуриста на театральной сцене, а вы просто отлично вели свою роль!» Для меня это очень высокая оценка. Впрочем, даже такая звезда, как Алена Бабенко, очень хорошо отзывалась о моей игре. А вот Маша меня ругает...
Петрова: - Да, ругаю. Я вообще самый жесткий критик мужа.
Тихонов: - В одном спектакле у меня есть сцена, где мой герой домогается героини Екатерины Стриженовой. Маша говорит после премьеры: «Что ты с ней там такое делал? Чего ползал возле нее на коленях, я не поняла?» Я отвечаю: «Как что? Домогался!» А Маша смеется: «Как-то ты не очень правдиво домогался. Нужно над этим работать».
Петрова: - Да, я еще ни разу не была полностью довольна спектаклем мужа.
Тихонов: - Театр  это на самом деле неимоверный труд. При этом очень интересный и захватывающий. В моей практике на льду он мне очень помогает. Зарабатывать высшие оценки за артистизм.

- Скажите, среди всех наград какая медаль для вас стала самой ценной?
Тихонов:
- Думаю, первая медаль Чемпионата Европы. Мы тогда вместе катались всего-то семь месяцев, чуть больше полугода. И вот каким-то чудом получили медаль. За такое короткое время парных тренировок это и вправду чудо, что-то из области фантастики. Но мы сделали максимум, который был возможен на тот момент. Затем - первая медаль Чемпионата мира, которую мы выиграли в 2000 году в Ницце. «Бронза» Чемпионата мира 2006 года в Калгари. Тогда мы были объективно на голову выше всех соперников, однако судейство в фигурном катании, как вы знаете, всегда неоднозначное. Нам дали всего лишь «бронзу». Но после соревнования наши постоянные соперники и хорошие друзья, пара из Китая (тогда они присутствовали как зрители), после награждения нам сказали: «Ребята, сегодня вы чемпионы, вы лучше всех». Так что ту «бронзу» мы приравниваем к «золоту».
Петрова: - А теперь все эти награды затмила собой наша дочь Полина!
Тихонов: - Да, это самая главная награда в нашей жизни.

- С таким плотным рабочим графиком и постоянными разъездами по стране как вы успеваете заниматься ребенком?
Петрова:
- Нам бабушки помогают, по очереди. Одна приезжает из Санкт-Петербурга, другая - из Самары. Так и дежурят… Но когда мы не в туре, то всегда дома - с дочкой.

- Планируете делать из Полины чемпионку?
Петрова:
- Бабушки ей уже намекали: «Полина, проси у родителей конечки!» А Полина выдала: «Папа! Купи масасикл!» Бабушки были в шоке.
Тихонов: - Мы будем счастливы, если дочь когда-нибудь станет чемпионкой - либо в фигурном катании, либо в другом виде спорта. Пусть выбирает сама. Безусловно, мы научим ее кататься на коньках. Вот Леша Ягудин категорически против, чтобы их с Таней Тотьмяниной дочь связала свою жизнь со спортом. Но мы не против. Мы очень любим спорт и не сожалеем, что выбрали такой путь.
Петрова: - Я не представляю себя вне спорта. Если бы не выбрала фигурное катание  был бы другой вид спорта. Мне кажется, у Полины тоже должно получиться. Пока мы больше склонны к футболу и бросанию мячей...

- Фигурное катание  чемпион по количеству браков, разводов... и, вообще, это море любовных страстей. Лед просто кипит. Как вам удается среди всего этого «легкомыслия» столь долго сохранять ваши отношения и брак?
Тихонов:
- Я сам часто задаюсь этим вопросом, выслушиваю мнения ребят. Все говорят: да-а-а, ребята, ваш спорт  это нечто… Сплошные гормоны. Но все вполне объяснимо. Ведь это очень тесное партнерство: танец глаза в глаза, касания. Это ощущения уже из области интимной жизни. Что и способствует постоянно кипящим бурным романам на льду. Что до наших с Машей отношений… Мы просто очень доверяем друг другу. Очень уважаем. Наверное, это главный секрет прочного брака. Мы до сих пор вместе и любим друг друга  это правда. Не знаю, как еще это выразить словами. Есть, конечно, и много всяких таких потаенных «штучек»... Тем не менее главное сочетание  уважение и любовь.

- А вам не страшно было, что во время выступлений с профессионалами кто-нибудь уронит Марию?
Тихонов:
- Постоянно. Особенно, когда она с Мишкой Галустяном каталась, который до проекта вообще не стоял на коньках. Но я всегда ей помогал  и когда с Бутманом танцевала, и с Мишей, и с Костей Дзю. Ведь Костя хотя и большой спортсмен, но тоже не из фигурного катания. Да что говорить… Даже когда Маша катается с Максимом Марининым, с профессионалом, - тоже переживаю. Хотя мне очень нравится, как они катаются.

- Не собираетесь повторить подвиг Евгения Плющенко и вернуться в большой спорт?
Тихонов:
- Однозначно нет. Женька все-таки еще довольно юный, хотя для фигурного катания, можно сказать, старикан. И еще я уверен: если бы не травма Леши Ягудина - тот тоже не ушел бы из спорта. В отношении нас с Машей... мы реально смотрим на вещи. И все-таки у нас уже совсем другие приоритеты...

Фото Ирина Романова.


   

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика