27.09.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Выдыхай, дракон!

 Спорт
Можно ли превратить увлечение файер-шоу в дело всей жизни

Автор: Анастасия Голикова Выпуск: Просмотров: 2753

Огонь - одна из немногих вещей, на которую, как утверждает старая и уже изрядно растиражированная истина, можно смотреть бесконечно. А если это пламя, выдыхаемое бесстрашным файерщиком, или выписывающие в воздухе замысловатые фигуры огненные пои (вид реквизита для огненного шоу. - Прим. ред.), то и подавно. Кажется, что подобное искусство по плечу далеко не каждому и нужно быть истинным профессионалом, дабы так ловко укрощать огонь. Но, как оказалось, к будущим «демонам огня» практически нет никаких особых требований, по крайней мере в смоленскую молодежную студию «Клеймор» принимают всех, кто мечтает освоить это прекрасное и очень опасное искусство. О том, как воспитать будущего файерщика, могут ли высокие технологии конкурировать с огненным искусством и о ближайших планах на покорение мира мы поговорили с основателем и руководителем студии Андреем Кипером.

Огонь и рыцари
- Как началось ваше увлечение файер-шоу?
- Однажды мы с ребятами попали на фестиваль огней в Москве, увидели там всю эту красоту и решили тоже попробовать. Изначально, конечно, мы просто смотрели какие-то видео и пытались все увиденное повторить. А теперь уже, спустя почти пять лет (30 августа наша команда отметит свой первый юбилей), у нас появились люди, которые сами могут тренировать приходящих к нам новичков. Очень много ребят приходит, в основном от 13 лет и старше. Но бывает, что и моложе приходят, вместе с родителями… Так что полный штат нашей команды насчитывает сегодня порядка 60 человек. Основной костяк - 25 человек. Это три команды, которые выступают как на городских мероприятиях, так и в благотворительных акциях, например, для детских домов.

- Чем еще, кроме укрощения огня, ты занимаешься?
- В обычной жизни лично я занимаюсь IT. Ну а так... почти все мы здесь - выпускники различных театральных школ, то есть артистичность натуры у нас зашкаливает, и мы всеми возможными способами пытаемся ее реализовать. Ведь файер-шоу - это лишь одно из направлений нашей студии «Клеймор»: мы занимаемся еще и исторической реконструкцией, и фехтованием. Делаем постановки, шуточные, юмористические, и так как большую часть времени мы все-таки занимаемся именно огнем, то стараемся объединять и создавать такие шоу-программы, в которых сочетаются и огонь, и юмор, и развлекательные элементы, чтобы людям было весело и интересно.

- Но ведь вы не единственная файер-команда в Смоленске. Как складываются отношения с конкурентами?
- Да, команды есть, есть и более сильные, и послабее. Но в последнее время сформировались три основные команды в Смоленске - это мы, «Башня Феникса» и Sub Rosa. Но мы не конкурируем, мы занимаемся одним общим делом… По большому счету мы же не бьемся за «место под солнцем», каждому нравится своя подача. Sub Rosa, к примеру, более театральная команда, а мы ближе к экстриму, с фехтованием, с борьбой. Мы просто работают немножко в разных жанрах. И тут уже дело вкуса того, кто выбирает.

- К вам приходят новички. Вы всех принимаете или существует отбор?
- Отбора у нас нет вообще, берем всех без исключения. Двери в наш клуб всегда открыты, причем в обе стороны. Мы ведь никого не заставляем заниматься, в любой момент, если не понравилось или что-то не получается, можно уйти. Хотя мы, конечно, все это здесь стараемся исправить, помочь человеку в том числе с изготовлением реквизита и всего остального.

- Вашу команду знают лишь в пределах региона? Или приглашают и в соседние города и области выступать?
- Уже в этом году мы выступали в Петербурге, в Москве. Правда, это были не какие-то большие городские праздники, а больше корпоративы. Но факт остается фактом - нас знают и зовут. А в следующем году мы планируем выйти на совершенно новый уровень: кардинальным образом поменять всю нашу программу, объединить все наши стили и создать костюмированное театрализованное шоу такого масштаба, что любительским его точно никак не назовешь. Это уже профессиональный уровень. Мы чувствуем, что готовы к этому, пора делать этот шаг.

«Смоленск разбалован файер-шоу»
- Основная работа от увлечения файер-шоу не страдает?
- Вот здесь, в студии, и есть моя основная работа. Хотя основную профессию свою я тоже пока не бросил. Все-таки в наше время зарабатывать на хлеб исключительно с помощью файер-шоу можно, но очень сложно. Это больше хобби, которое постепенно, потихонечку перерастает в профессию. Конечно, мы хотим сделать так, чтобы любой участник нашей команды имел возможность не работать, то есть перейти на самоокупаемость. Но это планы на будущее. А сейчас мы работаем днем, а тренируемся вечером и ночью. Что касается времени на отдых, то я отдыхаю со своим любимым клубом!

- Как люди обычно реагируют на ваши шоу?
- Смоленск уже, если честно, немного разбалован данным видом шоу. А вот в других районах Смоленской области нас порой встречают как настоящих демонов огня, очень радуются. Здесь же к нам в основном обращаются люди с высоким достатком, потому что большинство думает, что заказать собственное файер-шоу - это очень дорого и неподъемно. На самом деле это, конечно, не так.

- Огонь - не только зрелищное, но и очень опасное увлечение. Случались ли травмы?
- Само собой, некоторые несчастные случаи были, но серьезных - никогда. Я как-то подпалил себе голову, но очень быстро потушил ее сам, даже без посторонней помощи. А так мы всегда готовы к тому, что что-то может пойти не так. Всегда следим за безопасностью: наготове есть люди, которые в любой момент придут на помощь. Но такие случаи бывают очень редко. Все-таки перед тем, как выпустить человека работать с огнем, мы проводим с ним все необходимые тренировки, он сдает технику безопасности. В итоге абсолютно каждый человек в нашем коллективе знает, что делать можно, что нельзя, и что делать, если что-то вдруг случится. Так что вероятность несчастных случаев мы свели к минимуму.

- На другие увлечения время остается?
- Практически нет. Клуб - наше главное увлечение: здесь мы и занимаемся, и отдыхаем, и общаемся. Ничего больше и не хочется. Даже личная жизнь вся проходит здесь - у нас тут люди встречаются, общаются, женятся. Кто-то знакомится на выступлениях, но в итоге такая пара все равно оказывается здесь. Огонь - это ведь такая вещь, можно сказать, наркотик: если один раз научился с ним работать, покрутил им, даже если просто постоял рядом - хочется еще и еще.

«О нас будет знать весь мир»
- Родственники с пониманием относятся к такому увлечению?
- Переживают, конечно. Едва ли не каждый раз, как я уезжаю на выступление, меня непременно крестят… мол, ты, главное, обязательно вернись. Но все проходит хорошо, возвращаемся счастливые, довольные, пахнущие керосином, с улыбкой на лице. Разумеется, семья бывает и на самих выступлениях. Иногда мы для них даже специально выступаем. К примеру, у отца кого-то из наших ребят юбилей - поедем и выступим для него в любое время…

- Какое еще направление вам хотелось бы освоить?
- У нашей студии изначально существует несколько направлений деятельности помимо файер-шоу - это и страйкбол, и реконструкция, и фехтование. Последние два, к слову, весьма травмоопасные виды деятельности, с которыми нас особо-то и не хотят пропускать куда-то. Никто не хочет отвечать, если вдруг с нами что-то случится. Но мы не сдаемся: со следующего года попытаемся что-то сделать на уровне федерации. Это что касается фехтования: существует Федерация артистического фехтования, и мы очень хотим  открыть ее отделение здесь, в Смоленске. Для начала хотя бы получить зал для тренировок. Может быть, как-то через администрацию или академию спорта договориться, чтобы нас в какой-то зал пустили. Есть ведь у нас хорошие фехтовальщики, но им не хватает профессионализма. Само собой, посмотрев фильм «Д’Артаньян и три мушкетера», фехтовать не научишься. Мы лично этим занимаемся уже лет восемь-десять. Начиналось все с ролевых игр. Практически все, кто есть сегодня в нашей студии, - выходцы из смоленского ролевого движения. Не отпускает нас детство: хотим надеть доспехи, махать клинками, сражаться друг с другом, притворяться злыми драконами. (Пока мы беседуем, за нашей спиной молодые ребята учатся выдыхать пламя.)

Вот как раз пытаются там притворяться драконами. Именно так проходит тренировка людей, которые у нас огнем плюются. Для этого используют немного подслащенную водичку, чтобы по консистенции была похожа. И вот пока мы не увидим, что он на себя капельками не попадает, конечно, к работе с огнем мы его не допустим.

- То есть с техникой безопасности у вас очень строго?
- Конечно! Ведь огонь - это очень опасно. Причем опасность не только в том, что есть вероятность получить травму, а в том, что можно полностью сгореть. А когда человек горит, он может в панике еще поджечь того, кто находится рядом. Нужна сплоченная команда, где все доверяют друг другу. Ведь когда ты стоишь, а у тебя за спиной работает человек, ты должен знать, что это настоящий профессионал, который тебя не подожжет. А он в этот момент должен быть уверен, что ты не сделаешь шаг назад внезапно и не подожжешь его. У нас все отработано до мелочей.

- Обычно люди, связанные с IT, не ассоциифруются с людьми творческими. Как у тебя получается это совмещать?
- Если честно, IT уже надоело: сначала были долгие тяжкие годы учебы, потом почти десятилетие работы в этой сфере. Стремиться там больше некуда. Ведь кто такой по большому счету системный администратор? Человек, который сидит и ждет, пока что-то сломается, скучает. А здесь у нас эмоции, здесь веселье, здесь общение, здесь жизнь… У меня уже и так два высших образования, по второму я психолог. В жизни это, кстати, очень полезно: кого-то зарвавшегося на место поставить, кого-то, наоборот, успокоить, поддержать. Но пойти работать в эту сферу - нет. Я выбрал для себя именно это направление и буду развивать его до того момента, пока о нас узнает весь мир!

   

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика