26.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

«Я не буду переубеждать атеиста»

 Город и люди
Отец Владислав знает, как совмещать работу юриста и призвание священнослужителя, и очень рад, что по Смоленску можно ходить пешком

Выпуск: Просмотров: 2184

Слишком часто (гораздо чаще, чем хотелось бы) нам приходится сообщать своим читателям печальные, а порой даже страшные новости. И потому, когда выпадает шанс рассказать о хорошем событии или хорошем человеке, мы с радостью хватаемся за такую возможность. Вспомните, к примеру, сколько раз за минувшее лето вам приходилось читать новости об очередном несчастном случае на смоленских водоемах? А ведь благодаря настоятелю храма Воскресения Христова в Катыни и по совместительству руководителю юридической службы Смоленского епархиального управления отцу Владиславу печальная статистика минувшего лета уменьшилась - на одного человека меньше. О чудесном спасении, о смоленской полиции и, конечно же, о Боге мы и побеседовали со святым отцом.

«В Смоленске можно ходить пешком!»
- Отец Владислав, как получилось, что вы спасли человека?

- Произошло это в августе, когда стояла сильная жара: ко мне приехал отец из Санкт-Петербурга в гости, и мы поехали на Александровское озеро. Плавать я очень люблю и хорошо умею это делать с детства, едва ли не с пяти лет. Вот и на этот раз решился на длительный заплыв на большое расстояние. Проплываю мимо человека, плывущего на спине, и мне показалось, что он к кому-то на берегу обращается: «Смотрите!» Я проплыл мимо, но, вернувшись на берег, услышал от отца: «Ты знаешь, мне кажется, он кричит: «Помогите!» Прислушался - и правда услышал крик о помощи. Тут же подплыл к утопающему. Им оказался молодой человек, парень лет 25, бледный, уже обессилевший. Сказал, что у него ногу свело судорогой. Тогда я взял его под руку и начал потихоньку направлять к берегу. Увидел лодку, знаком попросил сидящих в ней мужчин подплыть поближе. Они подплыли и увезли парня.

Я очень рад, что оказался в нужное время в нужном месте. Когда я только начинал свой путь христианина, то начинал его с обители милосердия, где монахини ухаживали за больными людьми. Естественно, там было большое хозяйство, и я взял на себя подвиг быть поваром: готовил еду на всю обитель, человек на семьдесят. Это был достаточно тяжелый труд: в жару нужно было растопить печь, принести много воды... Но я с этой  работой справлялся, и именно здесь я первый раз в своей жизни услышал слова, которые меня очень сильно поразили. Монахини сказали мне, что к ним в обитель меня послал Господь. Тогда я помолился о том, чтобы меня всегда людям посылал Господь. Потому что, как говорил апостол Павел, блаженнее давать, нежели получать.

- Вы ведь сами не из Смоленска. Почему выбрали для служения именно его, как сильно он отличается от вашего родного города?
- Я сам из Санкт-Петербурга, но учился в смоленской семинарии. В это время смоленской епархии был нужен юрист, и вот мне вместе с рукоположением в священный сан предложили должность руководителя юридической службы Смоленского епархиального управления. И я согласился. Ведь именно здесь трудился святейший патриарх Кирилл, и для меня было большой честью здесь же послужить Господу Богу. Смоленск - очень хороший город. Конечно, было бы неплохо немножко развить инфраструктуру, восстановить древние храмы, здания, дороги... Безусловно, Смоленск по архитектурному изяществу не может сравниться с Санкт-Петербургом, но меня он привлекает по другим причинам. Здесь, в отличие от мегаполиса, очень спокойно. Я всегда очень теряюсь и сильно устаю, когда приезжаю в Москву или даже в родной Санкт-Петербург - уже не представляю, как вообще можно жить в таких городах. В Смоленске можно ходить пешком, встречать на улице знакомых, здороваться с ними, разговаривать. Мне здесь нравится.

Право по будням
- А как так вышло, что вы стали юристом? И, уж простите за такой вопрос, для чего вообще нужна в епархии юридическая служба?

- Изначально образование у меня не юридическое, а управленческое, а именно - академия государственной службы. Но так получилось, что в одной организации, в которой я работал, мне приходилось заниматься в том числе и юридической работой, так что мое образование юридическое началось с практического опыта. Сейчас же я заканчиваю магистратуру в этой области, это будет уже мое третье образование. Почему именно юриспруденция? Это то, что у меня хорошо получается, к чему есть способности. Просто я не вижу себя в другом качестве, в другой должности.

Не так давно мне пришлось набирать новых сотрудников, и они буквально через две недели работы признались мне, что даже и представить себе не могли, каким широким спектром вопросов и проблем им придется здесь заниматься. На государственной службе человеку в большинстве случаев дается один определенный участок, здесь же приходится заниматься всем и сразу - от вопросов материнства и детства до анализа существующего законодательства. Но в основном мы, конечно, занимаемся имущественными вопросами, связанными с реставрацией, возвращением старых храмов и объектов религиозного назначения, строительством новых храмов и оформлением земельных участков. Бывает и так, что мы оказываем помощь нашим прихожанам, например, помогаем вернуть ребенка в семью или справиться с последствиями мошенничества в отношении имущества.

- Как же удается совмещать работу юриста и службу в церкви?
- Прежде всего я - священнослужитель, юристом работаю по будням и тогда, когда нет праздничных богослужебных дней. Одно время было так, что я приходил после службы, снимал быстренько рясу, крест, брал портфель и бежал в суд. Одно другому не мешает; многие святые отцы, подвижники церкви имели юридическое образование.

- И все это вы совмещаете с активной социальной деятельностью: входите в состав Общественного совета при областном УМВД, принимаете участие в акциях для автомобилистов, приходите на встречи с трудными подростками…

- У меня есть и еще одна должность - руководителя отдела по взаимодействию с правоохранительными органами; это уже другое направление деятельности Смоленского епархиального управления. Здесь и взаимодействие с нашей смоленской полицией, и участие в мероприятиях, которые, по мнению руководства УМВД, должны осуществляться совместно со священнослужителями. К таким мероприятиям относится и акция для автомобилистов, ведь человек за рулем должен соблюдать не только правила дорожного движения, но и закон любви к ближнему своему. Поэтому так важно им услышать слово священника. Беседы с личным составом смоленской полиции тоже играют очень значимую роль, потому что сотрудников нужно и укрепить в их нелегком служении, а порой и наделить их служение особым смыслом. Ведь бывает и так, что человек и сам не осознает, для чего именно он пришел в органы внутренних дел.

Свобода верить
- Вы довольно тесно общаетесь с сотрудниками смоленской полиции. Соответствуют ли они тем негативным представлениям, которые сложились о них у многих смолян?

- Совсем нет! Знаете, я раньше тоже несколько предвзято относился к представителям полиции, ровно до тех пор, пока не стал с ними общаться и проводить беседы. Среди них очень много верующих людей, много людей положительных. И служба их действительно, как поется в известной песне, и опасна, и трудна, и на первый взгляд не всегда видна. А негативный образ сотрудника полиции во многом подогревается средствами массовой информации: стоит лишь один раз человеку в форме оказаться замешанным в какой-то неприятной ситуации - и происходит полный подрыв авторитета сотрудников полиции. А вот обратного процесса, к сожалению, практически не бывает. Вот и выходит, что люди едва ли не ежедневно рискуют своими жизнями, а в ответ нередко получают такой «плевок в лицо» со стороны общества. Изначально целью моих бесед было делать сотрудников смоленского УВД чище, добрее. Но, пообщавшись с ними, я на 180 градусов поменял смысл своих бесед для того, чтобы этих ребят в их служении укрепить. Потому что с моральной точки зрения им приходится очень трудно. Они могут быть отлично подготовлены профессионально (прекрасно стрелять, быть в хорошей физической форме), но морально им зачастую приходится тяжело.

- А если встретите на своем пути ярого атеиста, попытаетесь его вразумить?
- Лично я - нет. В таких ситуациях я всегда оставляю место для Господа. Господь сам вразумит этого человека, если так будет нужно. Нам дана свобода воли, и никто не может ее нарушать, даже сам Господь. Не нужно навязывать свою веру никому; сам Господь нам никогда ничего не навязывал. Но если меня спросят, верю ли я, то я твердо заявлю, что верю в Бога, в Иисуса Христа, в святую православную церковь. Но если какой-то человек будет вести себя кощунственно и проявлять агрессию по отношению к церкви, то я обязательно сделаю ему замечание.

Фото Евгений Гаврилов

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика