Автор: Анна Горшкова
Выпуск:
Просмотров: 1674
Смолянка Вероника Картузова - женщина, которая оказалась сильнее жизненных обстоятельств
эпиграф
Жизнь - в стихах
Почему я пишу стихи:
Каша у меня во рту такая,
Что говорю - не каждый понимает!
Обидно, что они считают даже,
Что в голове моей такая каша!
Есть что сказать, но я почти немая,
Поэтому пускай стихи читают!
В. Карат
Вероника не совсем обычная девушка: она пишет стихи, живет уединенно, ее друзья в основном со статусом on-line… Дело в том, что у нее проблемы со здоровьем. Девочка, которой врачи диагностировали неизлечимую болезнь, еще в 16 лет начала писать стихи. Своему жизнелюбию Ника нашла применение в поэзии. Дар открылся не при самых лучших обстоятельствах. В юном возрасте у Вероники внезапно отказали ноги… В то время врачи почему-то решили, что у пациентки церебральный паралич. Как оказалось позже, много лет Нику лечили не от той болезни… Однако время уже было упущено и что-либо исправить уже было нельзя. Правильный диагноз ей поставили только в 2008 году, когда она по стечению обстоятельств в 33-летнем возрасте попала в Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Врачи обнаружили у поэтессы рассеянный склероз. Люди путают его с атеросклерозом - думают, что он связан с потерей памяти. Но это не так. В случае с Никой речь идет не о нарушении мозгового кровообращения. Ее преследовала беда за бедой. После смерти матери Веронике стало совсем худо: она слегла, а ухаживать за ней было некому. С этого момента она и оказалась в доме-интернате. Но Вероника не сдалась, здесь она еще больше увлеклась поэзией.
Открыть талант женщине помогла культорганизатор Кардымовского дома-интерната Елена Давыдова. Она была первой, кто познакомился со стихами Вероники. И уже весной этого года Ника была приглашена в Смоленск - на презентацию первой собственной книги «Пленница закатной тишины». Буквально через пару месяцев после презентации поэтесса выпустила свой второй сборник стихов под названием «Рассвет в подарок». Все ее стихи наполнены любовью к человечеству, природе, родному краю, чувством глубокого уважения к матерям. Вероника пишет не только стихи, но и прозу. Из-под ее пера выходят романсы и песни. Их тематика разнообразна: от нежных, трогательно-лиричных о любви до пронзительно патриотичных о Родине. Одно из ее стихотворений даже было опубликовано в русско-американском журнале New Vestnik NJ. А однажды Веронике представилась возможность поучаствовать в творческом конкурсе под руководством Дмитрия Маликова. Работники дома-интерната посоветовали Нике отправить тексты своих песен на конкурс. Отобрав несколько подходящих текстов, Ника так и поступила. Через некоторое время ей сообщили, что она стала победительницей! В подарок за участие и победу организаторы конкурса наградили ее замечательными студийными наушниками.
Ника Карт. Этот псевдоним поэтесса придумала себе еще в юности. Но спустя некоторое время он немного изменился - вместо «Карт» Вероника стала называть себя «Карат». Ведь все драгоценности измеряют в каратах. По словам поэтессы, она давно смирилась со своими болезнями и проблемами. «У меня пропадает подвижность конечностей, нарушаются речевые и глотательные функции, развивается несусветная, непередаваемая слабость. Мелкие частицы пищи вдыхаются, и я давлюсь, впрочем, водой, слюной и воздухом тоже могу поперхнуться. Каши лучше не есть. При каждом движении я сильно напрягаюсь, зубы машинально стискиваются, скрипят и крошатся. Сплю в одежде, но под тонким пледом, потому что даже самое легкое одеяло стало неподъемным. А еще я почти онемела, говорю тихо-тихо, дыхания хватает на одно-четыре слова. Лежа вообще не могу говорить. Диплопия (двоение в глазах) тоже очень мешает. Глазной нерв болезнь задела еще в 2007 году, с тех пор самопроизвольно часто текут слезы, ощущение, что они состоят только из соли - так больно, когда они текут! Со дня переезда в интернат сижу, скрестив ноги по-турецки. Сидеть, спустив ноги, было холодно, а вытянув вдоль постели - не умела. Теперь контрактура совсем сковала колени, и они не разгибаются. Сидя, постоянно падаю на бок, и персоналу приходится меня поправлять почти каждые полчаса. Еще голова машинально запрокидывается назад и вверх, а не знающие люди, думают, что я что-то разглядываю на потолке. Болезнь требует от меня невероятного терпения и умения ждать помощи без нервов. Наверно, я слабая, ведь всегда смиряюсь, прогибаюсь под обстоятельства. Видимо, поэтому я должна была прожить именно такую жизнь. Такова судьба, и бороться с ней бесполезно. Очень хочется, чтоб я была последней, кому она такая выпала».
С каждым днем болезнь интенсивно прогрессирует. У Вероники ухудшается самочувствие. Сейчас единственное, что может делать Ника Карат сама, это всего лишь одним, еще подвижным пальцем иногда выстукивать по клавиатуре свои стихи. Но зачастую придуманные четверостишия Вероника надиктовывает санитаркам. Сейчас Вероника работает над своим третьим сборником стихов, название которого «Деткам». Впереди у Вероники еще много творческих планов. Каждым днем своей жизни она доказывает, что состояться как личность, невзирая ни на что, может каждый, если есть сила воли и талант.