23.11.2024 |
Бизнес | Развлечения |
Алексей Воробьев: «Не видел свой фильм до Смоленска на большом экране »Артист, получивший «Рубинового Феникса» за лучший дебют, поделился впечатлениями о съемках и рассказал, как будет делать кино с Брюсом Уиллисом. Автор: Евгений Гаврилов (13.09.2014 19:00)
На кинофестивале «Золотой Феникс», завершившемся накануне в Смоленске, артист Алексей Воробьев получил статуэтку «Рубиновый Феникс». Эту награду традиционно присуждают за лучший дебют. Благосклонностью жюри завоевала короткометражная лента «Папа» - рассказ о бизнесмене, потерявшем дочь. В ней Алексей Воробьев выступил и как режиссер, и как автор сценария, и как композитор фильма, а также сыграл одну из ролей. О себе и своей работе актер рассказал на пресс-конференции. - Во-первых, хочу сказать «спасибо» вашему городу и фестивалю, - начал общение с журналистами артист. - Сегодняшний показ для меня самого стал премьерным – да, фильм «Папа» участвовал в нескольких фестивалях, но каждый раз у меня были более неотложные дела, чем присутствие в зале во время показа. Сегодня я впервые смотрел его вместе с вами на большом экране. - История сумасшествия отца, потерявшего дочь, придумана вами? - Не совсем. Это реальная жизненная ситуация, в которую попал человек, но там закончилось все еще трагичнее – были проблемы с матерью, ушел отец. - Что же вы хотели сказать фильмом? Или просто показать, как горе сводит с ума? - В жизни каждого человека есть периоды, когда он решает, жить прошлым или двигаться дальше. Когда ты едешь в кабриолете по Америке, а в кармане у тебя контракт, ради которого ты работал многие годы, понимаешь, что жизнь удалась. А после приходишь в себя в больнице, и врачи говорят, что нет гарантий возвращения к нормальной жизни. А тебе чуть больше 20, начало карьеры, а половина тела парализована. Если бы я тогда остался мыслями в прошлом, а не заставлял себя двигаться дальше через все эти трудности, кто знает, как сложилась бы дальнейшая жизнь.
- Режиссуре вы нигде не учились профессионально? - Это так, но снимаясь сам, я постоянно старался подмечать технические и производственные моменты, тем самым набираясь опыта. И сейчас я очень рад той реакции, которые вызывают мои фильмы («Папа» - вторая короткометражная работа) у заслуженных работников кинематографа. Честно говоря, был немало удивлен теплым приемом на «Кинотавре», ожидал больше критики, чем похвал. - В «полный метр» планируете пробиваться? - Идей сейчас множество, но работы тоже невпроворот. Сейчас - пять сценариев для полнометражек, берусь то за один, то за другой. Где-то 15 страниц написано, где-то готов синопсис, где-то все еще на стадии задумок и образов. Для фильма «Watchback» уже готов пре-тизер – несколько сцен, которые показываются потенциальным инвесторам, чтобы те решили, будут они вкладывать деньги в это или нет. Добро дали, сейчас работаем над препродакшном. Это будет криминальная комедия. Еще не решил, пройдут съемки в США или России. - Вы ведь еще и актер, в своих картинах будете появляться в кадре? - В фильме «Папа» я сыграл небольшую роль. У режиссеров это частая практика – можно мелькнуть в кадре в роли официанта, когда это проще сделать, чем искать актера на один съемочный день. Тарантино, к примеру, регулярно появляется секунд на 30, где его быстро убивают – но это уже чистой воды развлекуха для зрителя. К тому же, часто участники съемочной группы отмечаются в эпизодичных ролях для того, чтобы на премьере их в лицо запомнили во время представления картин, а после узнавали на большом экране.
- Прошел слух, что будете сниматься с Брюсом Уиллисом. - Нет: не Брюс Уиллис, а BruceWillis (смеется)! Да, роль не из главных, но я за этим не гонюсь. Особенно, когда приезжаешь в Америку сниматься, нет смысла кричать: «Я звезда, хочу внимания!» У меня нет никакой претенциозности в этом отношении, я рад любой роли. У Брюса я буду плохим парнем и пока не знаю до конца сценария – останусь ли в живых до финальных титров. - Работа в США – это желание доказать, что могу и там и там? - У человека есть цели в жизни и чем более невозможными они кажутся, тем больше вероятности, что добьешься успеха, взявшись за их выполнение. Как если бы хотел допрыгнуть до неба, будешь рад, если допрыгнешь уже до потолка. Это лестница, по которой поднимаешься, но не чувствуешь насыщения, каждый успех превращается в маленькую ступеньку, не приближая к вершине, но двигая вперед. - Но конечная цель все же есть? - Хочется Грэмми или Оскара получить. Но это не конечная цель, просто я маме обещал, что не куплю мотоцикл, пока не завоюю одну из этих наград. А какая же жизнь без мотоцикла?
- Но все же бывает такое, что брался за что-то и не получалось? - Не-е-ет, еще со школы привык до всего докапываться, доводить до конца. Пути достижения могут быть разными. Это как двоечники, которых тянут из класса в класс, кое-как, но при этом они всегда могут найти выход из стрессовой ситуации, извернуться. Я так же, в школе не учился, договорились с родителями, что, если буду на аккордеоне играть хорошо, могу не заморачиваться с учебой. В итоге да, я не знаю даже, как в столбик делить, но спросите меня о чем угодно, я задумаюсь, отойду покурить и найду того, кто подскажет правильный ответ. Что же касается музыки или съемочного процесса – тут я знаю многое и неплохо разбираюсь. - А как зрителю вам что больше нравится? - Я могу смотреть бесконечно на три вещи: огонь, воду и молодого Элвиса Пресли. Когда я впервые увидел передачу про Элвиса, сперва не понял, почему так реагируют полные стадионы на то, как выходит немолодой уже дядька в белом и, откровенно говоря, дурацком костюме и что-то там поет. Но увидев записи его концертов в молодости понял – человек, который так заражает зрителя любовью к своему делу, не может не получать взамен восторга и обожания. Сюжет полностью:
Фото автор |
|